Ликвидация казенного предприятия

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Ликвидация казенного предприятия". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 35. Ликвидация унитарного предприятия

Статья 35. Ликвидация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

2. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

5. В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального закона

Статья 33. Реорганизация и ликвидация государственного предприятия и казенного предприятия

Статья 33. Реорганизация и ликвидация государственного предприятия и казенного предприятия

1. Государственное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению Правительства Республики Хакасия на основании представления соответствующего органа исполнительной власти, а также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. Казенное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению Правительства Республики Хакасия на основании представления соответствующего органа исполнительной власти и Министерства финансов и экономики Республики Хакасия, а также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3. Реорганизация государственного предприятия и казенного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.

4. Решение о реорганизации и ликвидации государственного предприятия и казенного предприятия исполняется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

>
Создание республиканского учреждения Республики Хакасия
Содержание
Закон Республики Хакасия от 25 июня 1998 г. N 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой режим казенных предприятий (стр. 1 из 5)

1. Определение казенного предприятия.

2. Общие положения.

3. Правовой статус казенного предприятия.

4. Общий правовой статус казенного предприятия.

5. Правовой режим имущества казенного предприятия.

6. Организация деятельности казенного предприятия.

7. Компетенция органов управления предприятием.

8. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия.

9. Вопросы налогообложения.

10. Проблемы государственного управления собственностью.

1. Определение казенного предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления — по гражданскому праву РФ унитарное предприятие, образуемое в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению Правительства РФ, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления является федеральным казенным предприятием. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование такого предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

[2]

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизацию или ликвидацию по решению Правительства РФ.

2. Общие положения.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), как новая организационно-правовая форма юридического лица появились в нашем законодательстве в мае 1994 года.

Впервые такие унитарные предприятия были упомянуты в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003 «О реформе государственных предприятий», в тексте которого в качестве одного из направлений реформы государственных предприятий предусматривалось создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйствующих учреждений — казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Причем в Указе возможное решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода рассматривалось в качестве определенной санкции в отношении государственных предприятий. Этот вывод следует из анализа положения Указа о том, что для принятия подобного решения требуется наличие следующих оснований: нецелевое использование выделенных федеральных средств; отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, с нарушением действующих правил, в том числе внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду; продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государственного органа.

Читайте так же:  Признаки банкротства предприятия

Вместе с тем круг государственных предприятий, на базе имущества которых могли быть созданы казенные предприятия (даже с учетом факта допущенных ими нарушений), определялся довольно узко. Решения о ликвидации государственного предприятия и создании на базе его имущества казенного предприятия могли быть приняты только в отношении следующих федеральных государственных предприятий: осуществляющих деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; преобладающим потребителем продукции, работ или услуг которых является государство (более 50%); приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. Что же касается иных случаев создания казенных предприятий, то они могли быть установлены лишь федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации «О реформе государственных предприятий» предусматривался следующий порядок создания казенных предприятий. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода принимается Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия. Принимая такое решение, Правительство непосредственно определяет состав ликвидационной комиссии, выделяет средства на ликвидацию федерального государственного предприятия, определяет федеральный орган исполнительной власти, который будет утверждать устав создаваемого казенного завода.

Обращает на себя внимание положение, содержащееся в Указе, о том, что все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Правовой статус казенного предприятия по Указу от 23 мая 1994 г. No. 1003 сводился к следующему: созданное в соответствии с Указом казенное предприятие является правопреемником ликвидированного государственного предприятия по ранее выделенным федеральным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензии; казенное предприятие вправе самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, работы и услуги, использовать полученную прибыль. Правда, законодательством и уставом предприятия может быть предусмотрено иное. Вместе с тем казенное предприятие не могло отчуждать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также в залог без согласия Правительства либо уполномоченного им государственного органа. Право на получение кредитов таким предприятием обусловлено наличием гарантии Правительства. Согласие Правительства требовалось также во всех случаях создания казенным предприятием своих дочерних предприятий.

Правительство Российской Федерации наделялось правом изымать у казенного предприятия не используемое им либо используемое не по назначению имущество.

Надо заметить, что ряд положений, содержащихся в Указе от 23 мая 1994 г. No. 1003, сделали невозможной его реализацию. В частности, законодательство (как ранее действовавшее, так и современное) исключает возможность ликвидации предприятия с переходом его прав и обязанностей к другому субъекту в порядке правопреемства. Удовлетворение требований кредитора ликвидируемого предприятия должно осуществляться за счет его имущества, а не за счет денежных средств собственника, не говоря уже о том, что такой способ расчетов с кредиторами ликвидируемого государственного предприятия является непосильной ношей для федерального бюджета. Наделение казенного предприятия правом оперативного управления закрепленным имуществом, идентичным тому, что имеют государственные учреждения, означало, что при недостатке денежных средств у казенного предприятия все расчеты с кредиторами должны были осуществляться за счет федерального бюджета.

Жизнь показала несостоятельность таких подходов. Во всяком случае, нам неизвестны факты создания казенных предприятий на основе требований Указа No. 1003.

Модель казенного предприятия по ГК РФ выглядит несколько по-иному. В соответствии со статьей 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по решению Правительства Российской Федерации может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Это означает, что в качестве казенного предприятия может быть создано и вновь образованное предприятие. Кроме того, казенное предприятие может быть образовано путем реорганизации (в частности, преобразования) действующего федерального государственного предприятия. Возможность создания казенного предприятия путем ликвидации государственного предприятия ГК РФ исключает.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый непосредственно Правительством Российской Федерации. При этом фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Исключительно Правительством Российской Федерации может быть принято решение о реорганизации либо ликвидации казенного предприятия.

В ГК РФ, так же как и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003, казенное предприятие наделяется правом оперативного управления, закрепленным за ним имуществом. Однако право управления казенного предприятия значительно отличается от права оперативного управления, предоставленного учреждениям.

Суть права оперативного управления казенного предприятия заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Error 521 Ray ID: 53a916b88e2bc438 • 2019-11-24 05:47:32 UTC

Web server is down

Cloudflare

What happened?

The web server is not returning a connection. As a result, the web page is not displaying.

What can I do?

If you are a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website:

Contact your hosting provider letting them know your web server is not responding. Additional troubleshooting information.

Cloudflare Ray ID: 53a916b88e2bc438 • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

Правовой режим казенных предприятий (стр. 2 из 5)

Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, помимо прав, которыми он располагает в отношении унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, наделен правомочием по изъятию излишнего, не используемого либо используемого казенным предприятием не по назначению имущества.

Еще одно отличие правомочий казенного предприятия как субъекта права оперативного управления от правомочий унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, заключается в том, что согласие собственника требуется на совершение казенным предприятием любых сделок, связанных с отчуждением либо распоряжением иным способом любым имуществом, находящимся на балансе предприятия (а не только недвижимостью, как это имеет место в случае с хозяйственным ведением).

Читайте так же:  Соглашение с использованием материнского капитала образец

Порядок распределения доходов, полученных казенным предприятием, определяется собственником имущества.

Казенное предприятие вправе реализовать самостоятельно лишь произведенную им продукцию, если законодательством не установлено иное.

Особые полномочия собственника имущества казенного предприятия в отношении предприятия и его имущества, вплоть до изъятия этого имущества, сделали необходимым включение в ГК РФ нормы, устанавливающей субсидиарную ответственность собственника — Российской Федерации по обязательствам казенного предприятия (пункт 5 ст. 115). Однако в отличие от государственных учреждений, ответственность по долгам которых государство несет уже при отсутствии на текущем счете такой организации денежных средств, субсидиарная ответственность государства по обязательствам казенных предприятий возможна лишь при недостаточном имуществе предприятия для удовлетворения требований кредиторов. Кстати, именно поэтому в отношении казенного предприятия не может быть возбуждено дело в несостоятельности (банкротстве).

3. Правовой статус казенного предприятия.

В настоящее время в отечественной экономике создается множество новых организационно-правовых форм коммерческих организаций.

Одной из таких форм является казенное предприятие. Правовым основанием формирования в нашей стране подобных предприятий является, прежде всего, новый Гражданский кодекс (ст. 113, 115, 296, 297), в котором в обобщенной форме определены два вида унитарных предприятий, одним из которых является федеральное казенное предприятие. Спецификой, выделяющей унитарное предприятие из других организационно-правовых форм коммерческих организаций, является то, что: оно не наделяется правом собственности на закрепленное имущество; его имущество является неделимым, не распределяемым по вкладам (долям, паям).

Порядок создания (образования) казенных предприятий в перспективе предполагается осуществлять на основе закона о государственных и муниципальных предприятиях. Однако пока такой закон не принят и создание казенных предприятий осуществляется на основе подзаконных актов. К ним относятся Указ Президента РФ N 1003 от 23 мая 1994 г. «О реформе государственных предприятий» и постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908 «Об утверждении типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия».

Казенные предприятия могут создаваться на базе ликвидированных федеральных государственных предприятий различных отраслей экономики. Однако преобладающими отраслями, где могут быть созданы подобные предприятия, являются промышленность и сельское хозяйство. Для вынесения решения о ликвидации конкретного предприятия и создании на его базе казенного предприятия необходимо его соответствие следующим критериям:

— осуществляет свою деятельность исключительно для государственных предприятий;
— преобладающим (более 50 процентов) потребителем его продукции (работ, услуг) является государство;
— относится к числу предприятий, приватизация которых запрещена законодательством.

После установления названных критериев определяется одно из оснований, согласно которому может быть принято соответствующее решение правительства. К таким основаниям, перечень которых является исчерпывающим, относятся:

1) нецелевое использование предприятием выделенных ему федеральных средств;
2) отсутствие у него прибыльности по итогам последних двух лет;
3) распоряжение недвижимым имуществом без разрешения уполномоченного государственного органа (аренда, передача в пользование, продажа и т.д.).

В период создания конкретного казенного завода действуют социально-экономические гарантии, выражающиеся в установленных правовых запретах:

— не допускается сокращение количества рабочих мест;
— запрещен отказ в приеме на работу работников ликвидированного предприятия;
— не допускается передача хотя бы части имущества ликвидированного предприятия юридическим или физическим лицам.

Ликвидация предприятия и образование на его базе федерального казенного предприятия порождают возникновение правопреемства, в соответствии с которым вновь созданное предприятие является правопреемником ликвидированного и, следовательно, несет ответственность по всем ранее возникшим обязательствам.

Правовой статус казенного предприятия условно можно подразделить на следующие блоки прав и обязанностей: определяющие общий правовой статус; устанавливающие правовой режим имущества; регламентирующие организацию деятельности; определяющие компетенцию органов управления; устанавливающие порядок ликвидации и реорганизации.

4. Общий правовой статус казенного предприятия.

Он предполагает, что данное предприятие создается в качестве юридического лица, ему предоставляется право иметь расчетный или текущий бюджетный счет в банке. В связи с тем, что казенное предприятие относится к категории коммерческих организаций, оно должно иметь фирменное наименование, право на которое возникает с момента государственной регистрации предприятия. Право на фирменное наименование является личным неимущественным правом, которое не может быть использовано кем-либо без согласия предприятия. В случае же нарушения этого права казенное предприятие, как и любая коммерческая организация, может требовать от причинителя вреда прекращения использования наименования и возмещения убытков.

Помимо фирменного наименования к личным неимущественным правам казенного предприятия относятся права на товарный знак и знак обслуживания. Данные права возникают у предприятия с момента его регистрации в Государственном патентном ведомстве РФ и действуют в течение 10 лет, по прошествии которых могут продлеваться каждый раз на этот же срок. В случае нарушения прав на товарный знак, знак обслуживания они подлежат защите в том же порядке, что и права, связанные с фирменным наименованием. Несмотря на то, что казенное предприятие не является собственником имущества, закрепленного за ним, оно определено в качестве хозяйствующего учреждения (коммерческой организации), самостоятельно несущего ответственность по своим обязательствам. На собственника данного предприятия, т.е. государство, может быть возложена лишь субсидиарная ответственность, но лишь в том случае, если недостаточно средств предприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Являясь юридическим лицом, казенное предприятие может осуществлять деятельность, связанную с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Объем этой деятельности определяет Правительство РФ.

5. Правовой режим имущества казенного предприятия.

Собственником имущества данного предприятия является государство (Российская Федерация). Предприятию же предоставляется право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, означающим владение, пользование и распоряжение имуществом в целях выполнения поставленных перед предприятием задач. Государство-собственник может изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием.

[1]

Существенно ограничены правомочия казенного предприятия по распоряжению имуществом. Так, оно не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом без согласия Госкомимущества. В то же время предприятию предоставлено право самостоятельно реализовывать производимую продукцию (если не установлены правовые ограничения).

[3]

Формирование имущества казенного предприятия происходит из нескольких источников. Первоначально, как правило, ему передают имущество ликвидированного предприятия, которое и составляет его основную имущественную базу. Затем финансовые и иные материальные ресурсы поступают вследствие осуществления предприятием самостоятельной хозяйственной (предпринимательской) деятельности. Источником являются и финансовые средства, выделяемые из бюджета либо внебюджетных федеральных фондов.

Читайте так же:  Приватизация квартиры в совместную собственность

6. Организация деятельности казенного предприятия.

Она осуществляется на основе предоставленных предприятию прав юридического лица в целях выполнения поставленных перед предприятием задач (по производству, работам, услугам). Одним из основных элементов организации деятельности является вопрос о порядке распределения и использования прибыли, полученной в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Данный вопрос решается с учетом специфики конкретного предприятия и на основе Порядка планирования и финансирования деятельности казенного предприятия, утверждаемого Правительством РФ. Варианты же распределения прибыли, если она имеется, могут быть самые разнообразные. Она может полностью оставаться у предприятия и расходоваться на его развитие. Возможно и перечисление части прибыли в бюджет.

Организация деятельности казенного предприятия предполагает, что многие вопросы этой деятельности должны быть согласованы с Правительством РФ. В частности, цены на продукцию (работы, услуги) устанавливаются в порядке, определяемом правительством. При получении кредитов предприятием необходима гарантия Правительства РФ.

Ликвидация казенного предприятия

Типовой устав. Муниципального казенного предприятия серпуховского. Реорганизация и ликвидация Казенного предприятия, внесение изменений в настоящий Устав. Очень красивый город! Много зелени, архитектура, центральный парк офигенный!

Ликвидация организации (Заботина О.)

Утверждение комиссии производится в порядке согласования ее состава с органами юстиции, в соответствии с распоряжением о порядке и сроках ликвидационной процедуры.

В состав комиссии могут входить: специалисты по управлению антикризисной ситуации на предприятии; сотрудники Министерств, органов финансовой политики, органов исполнительной власти; Обязанности и полномочия комиссии прекращаются со дня исключения муниципальной унитарной организации из списка Единого Государственного реестра.

Утвержденный состав комиссии обязан провести процедуру ликвидации в соответствии с установленным порядком ст. Деятельность ликвидационной комиссии состоит из таких этапов: подается письменное уведомление в регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации предприятия; подается объявление в СМИ о том, что унитарное образование признано банкротом и осуществляется процедура завершения его деятельности.

Публикация содержит информацию о порядке процедуры и сроке, в которые существует возможность заявить кредиторам о своих требованиях и включится в реестр кредиторов. Подача требований кредиторов длится не менее двух месяцев.

Начало подачи претензий начинается в день опубликования сообщения; подается извещение о начале процедуры в налоговую службу, банковские организации, центр занятости с приложением перечня сотрудников и внебюджетные фонды; выявляются известные должники и кредиторы.

Комиссия в письменном виде оповещает их о начале ликвидации унитарного образования, предпринимает соответствующие меры в получении дебиторской задолженности; составляется промежуточный и ликвидационный баланс. Промежуточный баланс отображает состояние финансового положения предприятия в период принятия решения о ликвидации.

На его базе ликвидационная комиссия проводит соответствующие расчеты с заимодавцами и составляет иски в отношении должников. Ликвидационный баланс составляется после завершения процедуры расчетов с целью отражения оставшихся активов компании.

Понятие Муниципальное унитарное предприятие законодательно является юридическим лицом и обладает особым статусом ст. Коммерческую компанию невозможно причислить ни к субъектам товарищества, ни к иным хозяйственным обществам. Главная особенность такого субъекта состоит в том, что у него отсутствуют имущественные права на активы, данные в распоряжение. Унитарным считается предприятие, которое организует хозяйственную деятельность, без права распоряжения имуществом ст.

Унитарное предприятие имеет возможность: от собственного лица покупать и осуществлять права на имущественной и неимущественной основе; нести ответственность за сохранность имущества; выступать в суде в качестве истца или ответчика. Ликвидация предприятия осуществляется собственником имущества или на основании решения суда по заявлению кредиторов. Собственник проводит процедуру ликвидации организации на основании постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия ст.

Для этого создается ликвидационная комиссия, к которой переходят права и обязанности ликвидируемого образования. В этих документах определен: а также права и обязанности собственника в договорных отношениях с созданными унитарными образованиями. Видео: ФАС при работе с государственными предприятиями Основы деятельности Унитарная форма образования проводит свою хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом ст. Отрицательные стороны ведения деятельности заключаются в низкой управленческой открытости.

Однако преимуществом таких образований является то, что имущество выступает собственностью государства. Предприятия такого характера могут быть созданы государством или муниципалитетом ст. Различают два вида унитарных образований в зависимости от формы передачи имущества: 1. На правах хозяйственного управления. Такие образования имеют возможность распоряжаться имущественными правами в рамках осуществления хозяйственной деятельности.

Однако они лишены возможности передавать имущество в собственность третьим лицам. Руководство назначается собственником, который вправе принимать решение о реорганизации, определении целей хозяйствования и ликвидации предприятия. Еще одной особенностью является то, что основатель имеет право получать долю доходов, но не отвечает за образовавшиеся долги.

На правах оперативного управления. Имущественные права предприятия принадлежат федеральным органам власти. Имущество не может быть отчуждено без письменного разрешения его собственника. Реализация продукции, производимой казенной организацией, осуществляется самостоятельно или по соглашению с собственником.

Доход от продажи распределяется согласно с постановлением Правительства РФ. Организационные моменты, включая порядок назначения руководства, ликвидацию и другие вопросы решаются собственником предприятия. Порядок Очень часто в сложных условиях экономического развития муниципальные образования становятся нерентабельными и теряют конкурентоспособность. Это является основанием для прекращения хозяйственной деятельности предприятия ст. Инициаторы Инициировать ликвидацию унитарного образования имеет право: собственник имущества организации;.

Читайте так же:  Типовой образец договора аренды квартиры без оплаты

О ликвидации муниципального казенного предприятия «Тепложилсервис»

Но я, естественно, не согласился ни на что, кроме самозащиты от мошенников, исполнения гражданского долга по борьбе с преступностью, путем серьезного, по Совести, разговора с обокравшими меня мошенниками о возврате похищенного. Приложение 6…, а не уголовник. В результате этих целенаправленных провокаций, после длительных издевательств, угроз и оскорблений и противозаконного Приложения 2 и, 2 л, 2 м, 2 н, 2 о, 2 п, 2 р… бездействия милиции по возбужденным уголовным делам, я был вынужден согласиться исполнить свой гражданский долг по борьбе с преступностью, в строгом соответствии с буквой Закона ст.

Федеральных законов от Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия далее также — унитарное предприятие , права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Статья 2. Унитарное предприятие 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

ликвидация казенного предприятия

Главная Реорганизация и ликвидация казенного предприятия Реорганизация и ликвидация казенного предприятия Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Направленность у него коммерческая. Квалифицированные юристы всегда смогут дать вам подробные консультации по описанным вопросам. Согласно законодательным нормам России, в число унитарных предприятий входят коммерческие компании, у которых нет права собственности и которые были образованы при помощи участия муниципальных либо государственных органов. Для ликвидации путем реорганизации подобных предприятий существует несколько распространенных способов. Процедура применяется для нескольких случаев: Процесс ликвидации или реорганизации унитарного предприятия осуществляется в том случае, если его собственником было принято соответствующее решение.

Ликвидация казенного предприятия

Утверждение комиссии производится в порядке согласования ее состава с органами юстиции, в соответствии с распоряжением о порядке и сроках ликвидационной процедуры. В состав комиссии могут входить: специалисты по управлению антикризисной ситуации на предприятии; сотрудники Министерств, органов финансовой политики, органов исполнительной власти; Обязанности и полномочия комиссии прекращаются со дня исключения муниципальной унитарной организации из списка Единого Государственного реестра. Утвержденный состав комиссии обязан провести процедуру ликвидации в соответствии с установленным порядком ст. Деятельность ликвидационной комиссии состоит из таких этапов: подается письменное уведомление в регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации предприятия; подается объявление в СМИ о том, что унитарное образование признано банкротом и осуществляется процедура завершения его деятельности. Публикация содержит информацию о порядке процедуры и сроке, в которые существует возможность заявить кредиторам о своих требованиях и включится в реестр кредиторов.

Порядок ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками

Расчеты с сотрудниками и увольнения Правовая база Государственные структуры относятся к некоммерческим организациям. Такие субъекты создаются в целях выполнения социальных, образовательных, политических и других функций. Обратите внимание! Если речь идет о ликвидации бюджетного учреждения в виде образовательной организации, порядок создания, реорганизации и закрытия утвержден в стат.

Федеральный закон № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

В его рамках не происходит передача прав на учреждение другим лицам, что характерно для реорганизации. Мероприятие регулируется законом РФ, различными кодексами Трудовой, Гражданский. Проводиться оно должно согласно определённому порядку, которому посвящён этот раздел. Разновидности ликвидации Используются различные виды упразднения в зависимости от того, к какому предприятию оно применяется: ООО. О том, как ликвидировать предприятие, а также о разновидностях мероприятия, можно узнать из статей, посвящённых теме ликвидации ООО. Ликвидация акционерного общества. Процедуры подразделяются на несколько видов со своими особенностями.

Ликвидация организации Заботина О. Дата размещения статьи: С юридической точки зрения только свидетельство государственного образца об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц доказывает прекращение деятельности предприятия. Все случаи ликвидации можно подразделить на ликвидацию добровольную и принудительную. Первый вариант возможен в случае вынесения соответствующего решения самим юридическим лицом, то есть его участниками либо органом юридического лица, имеющим в силу учредительных документов необходимые для этого полномочия.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях: Закончился срок исковой давности; Задолженность не может быть покрыта; Непогашение долга подтверждено государственным актом; Должник прекратил свою деятельность. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов. Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии.

Ликвидация при банкротстве Каков порядок ликвидации учреждения? В условиях тяжелой финансовой ситуации является очень важным рациональное использование бюджетных средств. Именно для этого проводится проверка действующих предприятий и учреждений, которые не справляются возложенными на них обязательствами. В процессе проверок принимается решение о слиянии укрупнении некоторых казенных организаций, а неэффективные подлежат ликвидации. Согласно действующему ГК РФ, федеральным законам процесс ликвидации государственного предприятия имеет четкую схему и подлежит обязательному соблюдению. Процедура ликвидации учреждения может быть начата по инициативе судебных органов и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый Согласно ст. Учредительным документом К. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К. В частности, для совершения казенным предприятием любых сделок по распоряжению имеющимся у него имуществом требуется обязательное согласие собственника уполномоченного им органа государственной власти или местного самоуправления , если только речь не идет о готовой продукции такого предприятия п. Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемой собственником сметой доходов и расходов подобно госбюджетному учреждению.

Причины ликвидации казенного предприятия

Ликвидация муп с долгами по решению учредителя

Содержание Этапы процедуры:

  • Направление соответствующей информации в орган регистрации.
  • Выбор способа, используемого для уведомления кредиторов о прекращении деятельности.
  • Решение вопросов о времени и порядке осуществления ликвидации.
  • Формирование ликвидационной комиссии.
Читайте так же:  Заявление на возмещение ндс на расчетный счет

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры. Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Принудительная Принудительная форма ликвидации вызывается решением государственных органов или суда. Прекратить деятельности предприятия можно только в судебном порядке. Именно судебная инстанция определяет срок, в продолжение которого выполняется процедура.

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  1. ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  2. ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.
  3. ликвидация государственного унитарного предприятия;

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами.

Ликвидация унитарного предприятия

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую.

Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы.

Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности.

Ликвидация ГУП

Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты. Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Действуйте!
  • Задайте вопрос
  • Получите ответ эксперта

Александр 16 февраля 2019 в рубрике: Долги по кредитам Корпоративное право Здравствуйте! При ликвидации государственного унитарного предприятия собственник, т.е.

гос.орган может каким-либо образом погасить задолженность (субсидией и прочее)? Вопрос относится к городу: Рузаевка Ответы экспертов Елена Кусая 3153.5 балла 276 ответов 10 КПД эксперта 19 февраля 2019 в 01:07 Здравствуйте, Александр.

Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать: собственник предприятия; суд.

Причиной для ГУП может служить принятое решение собственника из-за: -потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия; -низкой рентабельности или убыточности;

Ликвидация учреждения в 2019 году

Содержание Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ.

Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

  1. местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
  3. правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;

После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры.

Как совершается ликвидация МУП

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются: деятельность при отсутствии лицензии; признание регистрации недействительной; деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу; многократное допущение грубых нарушений законодательства;

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 » » Содержание Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры.

Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия. Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур. Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются: деятельность при отсутствии лицензии;

Отечественные муниципальные предприятия обладают организационно-правовой формой, позволяющей пользоваться и управлять имуществом, закрепленным за владельцем. Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты – районы, поселки, города и т.д. Выделяют несколько видов муниципальной собственности – городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами – и реорганизацией. Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию. Более того, выделяют несколько нюансов в зависимости от типа юридического лица.

Порядок ликвидации государственного унитарного предприятия

(далее ГУП) определяется статьями — ГК РФ.

При государственной регистрации ликвидации ГУП Вы можете ориентироваться на рекомендацию , так как процедура регистрации ликвидации ГУП не отличается от процедуры ликвидации ООО. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах«Системы Юрист». Рекомендация: . «Государственное или муниципальное унитарное предприятие(далее — предприятие) можно *:

  1. либо добровольно,то есть ;
  2. либо принудительно,то есть .

Видео (кликните для воспроизведения).

Такое правило установлено в Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  3. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Ликвидация казенного предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here