Налоговое право зарубежных стран

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Налоговое право зарубежных стран". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Налоговое право зарубежных стран

Вторая группа: соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Такими соглашениями устанавливаются следующие принципы взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеторговых операций между хозяйствующими субъектами государств-участников.

Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной принципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной.

На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в странах — «налоговых гаванях». Поэтому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и «налоговыми гаванями» далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те и другие играют на равных.

налоговое право зарубежных стран.docx

Основные различия содержатся в структуре базы обложения: у налога на добавленную стоимость она шире, поскольку допускает вычет только материальных расходов (на сырье, материалы, комплектующие части и т.д.), но не издержек на выплату заработной платы; отсутствуют стандартные вычеты, резервы, включаемые в состав издержек или образуемые за счет прибыли и т.д., разрешенные по корпорационному налогу и налогу на индивидуальные доходы. В то же время капитальные затраты (на приобретение машин, оборудования и т.д.) для целей расчета налога на добавленную стоимость списываются не в порядке амортизации (т.е. с рассрочкой по годам), а сразу же по мере их осуществления (что является весьма мощным стимулом для обновления их производственных мощностей).

Отдельное внимание уделено основам организации подоходного налогообложения, налогообложения имущества и косвенного налогообложения. Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемых вопросов материал учебника подробно структурирован, а избранный автором стиль изложения помогает разобраться даже в самых сложных вопросах. Проконтролировать полученные знания и приобрести необходимые практические навыки можно с помощью имеющихся в учебнике тестов, контрольных вопросов и заданий. Все это делает учебник главным помощником в изучении курса «Налоговое право зарубежных стран» и подготовке к сдаче зачета и (или) экзамена.
Налогоплательщик налога на прибыль. Объект налогообложения по налогу на прибыль. Основные концепции прибыли. Отдельные виды доходов и расходов, учитываемых для целей обложения налогом на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

Под косвенными налогами в указанных договорах понимаются НДС и акцизы. Нулевая ставка — ставка косвенных налогов на товары (услуги), равная нулю процентов. Это равнозначно освобождению от налогообложения и возмещению НДС и акцизов по материальным ресурсам, использованным при производстве и реализации товаров (оказании услуг), и означает для налогоплательщика право на зачет уплаченных налогов в счет предстоящих платежей или их возмещение (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле 2000 г.). Страна назначения — государство, на таможенную территорию которого товары ввозятся для потребления, а хозяйствующие субъекты — налогоплательщики государств — участников соответствующего договора.

Для налогового права характерно особое внимание, уделяемое терминологии налогового законодательства. Налогоплательщик должен иметь возможность понимать, какие обязанности у него возникают в сфере налогообложения. Это, в свою очередь, предполагает высокую степень определенности относительно того, что означают использованные в налоговом законодательстве термины. Во многих странах термины налогового законодательства имеют в нем значение, отличное от общеупотребительного значения или от специальных значений, которые характерны для иных отраслей. Как правило, это достигается путем определения соответствующих терминов непосредственно в налоговом законодательстве.

Степень использования регионального потенциала налоговой системы Канады более высока, чем в США, поскольку территории обладают большими не только политическими, но и экономическими правами. При этом главным экономическим звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые доходы федерального уровня составляют около 50% общего объема, провинций – более 40%, местного уровня – примерно 10%.
Учебник поможет получить комплексное представление об основных подходах, используемых зарубежными государствами при регулировании налоговых правоотношений, и выявить тенденции правового регулирования налогообложения в зарубежных странах. В частности, на основе сравнительно-правовой методологии в учебнике рассмотрены такие вопросы, как система источников налогового права, понятие и виды налогов, принципы налогообложения, правила исполнения обязанности по уплате налогов, правовой статус участников налоговых правоотношений, основы налогового контроля и трансфертного ценообразования, общая характеристика ответственности за нарушение налогового законодательства и защиты прав налогоплательщика.

Налоговые системы зарубежных стран

Такие операции, вследствие их особой выгодности, получили широкий размах в последние годы. Именно по причине этих операций резко выросла задолженность многих компаний; ими в значительной степени объясняется и «латиноамериканский феномен» — когда у таких стран, как Бразилия, Аргентина, Мексика растут одновременно и внешняя задолженность, и вывоз местных капиталов за рубеж. Сейчас по этой же причине инвесторы из США предпочитают финансировать американские же компании через Швейцарию, Нидерланды, Багамские острова и т.д.
Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер. Практически во всех этих странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.

Республики Казахстан, государственной налоговой инспекцией Министерства финансов Кыргызской Республики и ГНС России об унификации методологии налогообложения (1998).
При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается). Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя.

Читайте так же:  Расчет размера пени за просрочку исполнения обязательств

Налогоплательщик возражает против требований налогового органа, ссылаясь на то, что он является налоговым резидентом княжества Монако, поскольку постоянно проживает там, и соответственно у него нет обязанности по уплате подоходного налога и по предоставлению налоговой отчетности в Италии.

При этом конечной целью унификации налогового законодательства и проведения единой налоговой политики считается принятие Налогового кодекса Союзного государства. С российской стороны исполнение Соглашения возложено на Министерство финансов Российской Федерации.

Перечень материалов, с которыми студентам необходимо ознакомиться для подготовки к дискуссии, доводится до сведения студентов путем размещения информации на портале Share Point не позднее, чем за 2 недели до проведения дискуссии. Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития.

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик является резидентом Италии и поэтому должен уплачивать подоходный налог и предоставлять налоговую отчетность именно в Италии. В качестве аргументов в обоснование своей позиции налоговый орган приводит следующее: наличие активов, собственности, банковских счетов на территории Италии, а также преимущественное проживание семьи налогоплательщика в Италии.

В ряд стран Западной Европы, параллельно с уже рассмотренной системой подоходных налогов, действует система налогов на добавленную стоимость (value added tax), которую можно считать усовершенствованным вариантом первой системы. В обеих этих системах последующий налог связан с предыдущими путем налогового кредита, т.е. предыдущие налоги вычитаются непосредственно из суммы последующего налога, а не из облагаемого дохода (что было бы менее выгодно для налогоплательщика).

Поэтому в отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые режимы развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами стран — «налоговых гаваней», особенно если учесть, что для реальной деятельности важны состояние инфраструктуры, доступности источников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы, в чем «налоговые гавани», очевидно, уступают развитым странам.
Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций от деятельности в России. Постоянное представительство иностранной организации. Разграничение юрисдикции государств в области налогообложения. Международное двойное налогообложение и порядок его избежания.

Необходимость в таких режимах обусловлена определёнными выгодами для государства, которое может быть заинтересовано в установлении более простых или более (менее) фискальных правил в отдельных сферах деятельности. Примерами таких режимов являются упрощенный режим налогообложения, режим свободных экономических зон, соглашения о разделе продукции и т.д. Самостоятельной темой для изучения в налоговом праве зарубежных стран является правовой статус офшорных или низконалоговых юрисдикций. При этом необходимо разделять два аспекта. Первый правовое регулирование вопросов налогообложения в соответствующей юрисдикции (перечень и статус налогоплательщиков, объектов налогообложения т.д.).

Поиск по рефератам и авторским статьям

Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается.

Несмотря на то, что налоговое право относится к публичным отраслям права, оно достаточно активно использует гражданско-правовые методы и, прежде всего различные договоры (соглашения).

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капиталов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 4%-50% и не перебираются в «налоговые гавани», где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется. Доход, остающийся после исключения перечисленных реальных вычетов, представляет собой чистую денежную выручку предприятия. Из нее разрешается вычитать еще ряд «бумажных» вычетов, учитываемых только для целей налоговых расчетов, и которым нет соответствия в виде реальных затрат предприятия. Основное место среди них занимают отчисления в амортизационные фонды.

Дополнительный материал: Налоговое право зарубежных стран

Содержание

1. Налог и его структура. 3

2. Проблемы двойного налогообложения. 7

3. Налоговые льготы. 15

4. Налоговые льготы и предпринимательская деятельность. 18

5. Способы взимания и уплаты налога. 22

6. Особенности уплаты подоходного налога с населения в различных странах. Специфика таможенного обложения. 26

1. Налог и его структура

Налоговый закон, как правило, содержит целый ряд специальных норм, устанавливающих ту или иную налоговую модель. Определяется СУБЪЕКТ обложения – круг налогоплательщиков. Иногда регулируются отдельные аспекты деятельности государственных органов, вступающих в правоотношения с налогоплательщиками. Основанием для взимания налога является ОБЪЕКТ обложения. Важную роль в осуществлении налоговой политики играет СТАВКА налога. Существует большое разнообразие в налоговом законодательстве зарубежных стран в вопросе о порядке исчисления и взимания налога. Что касается НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, то эта проблема по праву может составить предмет специального исследования. Наконец, устанавливая налог, законодатель подтверждает принудительный характер его взимания и устанавливает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Под субъектом налога финансовый закон понимает юридическое или физическое лицо, на которое возлагается обязанность уплачивать данный налог. По отдельным видам налога круг субъектов обложения носит ограниченный характер, связанный с особенностями объекта обложения. Например, физическое или юридическое лицо облагается налогом на прирост капитала, если оно продало земельный участок, ценные бумаги и т. п. Таким образом, экономическая воля лица предопределяет в этом случае его участие в правоотношениях в связи с уплатой данного налога. Плательщиками же некоторых других налогов (например, подоходный, подушный и др.) является практически все взрослое население. Даже лица, освобожденные от уплаты данных налогов, являются участниками налоговых правоотношений в связи с предоставлением им соответствующих налоговых льгот.

2. Проблемы двойного налогообложения

Особенности определения налоговым законодательством субъекта и объекта обложения обуславливают появление двойного обложения.

Читайте так же:  Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу

В большинстве случаев факт двойного обложения не соответствует принципу справедливости налогового права. Кроме того, он в значительной мере сдерживает деловую активность и препятствует расширению экспорта капитала.

Двойное налогообложение может возникнуть как в рамках национальной налоговой системы, так и на международном уровне.

Внутреннее двойное налогообложение существует в тех странах, где один и тот же налог взимается на различных административно-территориальных уровнях (так называемое вертикальное двойное обложение). Например, в Швеции платят как местный, так и государственный подоходный налог. Такую ситуацию не следует относить к разряду технических накладок или правовых несостыковок. Она используется достаточно часто для мобилизации дополнительных финансовых ресурсов и осознанно планируется государством. Горизонтальное двойное налогообложение возникает на одном административном уровне за счет различий в определении объекта налогообложения. Законодательство США по подоходному налогу отличается существенными расхождениями в определении объекта обложения в различных штатах. В одних штатах объектом служат доходы граждан, которые получены в его границах; в других – только те доходы, которые возникли за пределами штата, в третьих – облагаются все доходы лиц, проживающих или работающих в штате и полученные ими как в самом штате, так и вне его пределов.

3. Налоговые льготы

Налоговые льготы можно наряду со ставками налога отнести к наиболее эффективным средствам реализации налоговой политики.

Налоговые льготы позволяют решить «налоговое уравнение со многими переменными» придавая налоговой норме почти казуистический характер. Полное или частичное освобождение от налогообложения может предоставляться как конкретным физическим и юридическим лицам (ПОЛНАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ), так и каждому лицу, отвечающему установленным требованиям (НОРМАТИВНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ).

Обычно налоговые льготы устанавливаются финансовым законом. В ряде случаев государственные органы (прежде всего органы налоговой администрации) могут наделяться правом предоставления налоговых льгот. Это обстоятельство не следует рассматривать как нарушение принципа законодательного оформления налоговых льгот, поскольку государственная администрация получает право принимать соответствующие решения по закону (в порядке делегированного законодательства). Уже приводился пример налоговых льгот, предоставляемых в порядке делегированного правотворчества (см. налоговый договор). Министерство финансов или другой уполномоченный орган, предоставляя полное или частичное освобождение от уплаты налогов на определенный период, оформляет свое решение в форме официального письменного свидетельства, получившего название НАЛОГОВОГО СЕРТИФИКАТА.

4. Налоговые льготы и предпринимательская деятельность

Законы о налогообложении большинства зарубежных стран предусматривают налоговые льготы в связи с амортизационными отчислениями. Разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, т.е. списывать стоимость основного капитала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и соответственно к снижению отражаемой на счетах прибыли, а значит и налоговых выплат. В ФРГ в ряде отраслей на амортизацию разрешено списывать 20-30 % стоимости основного капитала в год, а в отдельных случаях – до 50 %. В Великобритании в первый год введения в эксплуатацию нового капитала разрешается списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах сейчас перешли к использованию неравномерного метода амортизационных списаний: в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.

Введение ускоренных норм амортизации в 1980-х гг. способствовало сокращению налоговых обязательств корпораций, созданию дополнительных стимулов для расширения инвестиций и в целом стимулировало экономический рост.

5. Способы взимания и уплаты налога

Налоговая техника, предусмотренная законодательствами зарубежных стран, чрезвычайно сложна, порой даже запутана. Поэтому традиционно высоко оплачиваются услуги налоговых экспертов, помогающих своим клиентам разобраться в хитросплетениях налоговой системы. Опытный консультант может добиться для своего клиента значительной экономии средств при уплате налогов исключительно благодаря знанию всех тонкостей налогового законодательства. В рамках общего знакомства с налоговым правом зарубежных стран мы не ставим задачу полномасштабного исследования техники налоговых операций. Рассмотрим лишь важнейшие юридико-технические особенности взимания и уплаты основных налогов.

В зарубежном налоговом законодательстве можно выделить два основных принципа определения объема обязательств налогоплательщика:

1. Принцип присвоения;

2. Принцип чистого дохода.

В соответствии с первым принципом обязательства налогоплательщика перед казной возникают только по тем доходам, которые им присвоены в определенной юридической форме: получены наличными, зачислены на его банковский счет, присвоены через получение различных документов, закрепляющих право собственности на то или иное имущество и др.

6. Особенности уплаты подоходного налога с населения в различных странах. Специфика таможенного обложения

Некоторые вопросы, связанные с особенностью обложения населения подоходным налогом по АМЕРИКАНСКОЙ модели, уже рассматривались нами ранее. Сейчас попробуем смоделировать процесс взимания налогов с доходов населения в целом. Условно он может быть разделен на два этапа. На первом осуществляются различные льготные вычеты. Валовая сумма дохода сначала уменьшается на размер основных вычетов (доходы, полученные в форме дивидендов; суммы по социальному страхованию; проценты на облигации государственных органов и др.) и дополнительных (процент по потребительскому кредиту; некоторые виды расходов на медицинское обслуживание и лечение; ряд косвенных налогов и др.).

Как уже отмечалось, налогоплательщик по своему усмотрению может заменить дополнительные вычеты стандартной скидкой в размере 10 % от суммы валового дохода, «скорректированного» на величину основных вычетов. На втором этапе налоговая база (размер дохода после основных и дополнительных вычетов) делится налоговыми порогами на части, для каждой из которых устанавливается определенная ставка (прогрессивное обложение).

БРИТАНСКАЯ модель обложения доходов населения предполагает деление дохода в зависимости от его источника на части (шедулы), каждая из которых облагается отдельно. Шедулярный подоходный налог, взимаемый по прогрессивному принципу у источника, отличается от глобальных методов обложения прежде всего дроблением налоговой базы. В Великобритании, например, законодательство предусматривало существование 5 шедул. По шедуле А облагались доходы от недвижимости, В – доходы от лесов, используемых в коммерческих целях, С – доходы от государственных ценных бумаг, Д – торговая и промышленная прибыль, доходы лиц свободных профессий, Е — заработная плата, жалованье, пенсии.

Читайте так же:  Порядок раздела имущества при разводе

Общая характеристика налогового права зарубежных стран

Читайте также:

  1. A) борьба с браконьерами. 1 страница
  2. A) борьба с браконьерами. 2 страница
  3. A) борьба с браконьерами. 3 страница
  4. A) борьба с браконьерами. 4 страница
  5. A) борьба с браконьерами. 5 страница
  6. A) борьба с браконьерами. 6 страница
  7. Annotation 1 страница
  8. Annotation 2 страница
  9. Annotation 3 страница
  10. Annotation 4 страница
  11. Annotation 5 страница
  12. Annotation 6 страница

Вопросы лекции

Москва 2011

Фондовая лекция

[2]

Тема № 8: «Налоговое право зарубежных стран»

Доцент кафедры административного права,

кандидат юридических наук

майор милиции Е.О. Бондарь

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«___» ________________ г., протокол № ____

1. Общая характеристика налогового права зарубежных стран

2. Налоговая политика и налоговое право

3. Система источников зарубежного налогового права

4. Принципы налогового права

5. Санкции за налоговые правонарушения в зарубежных государствах

Диверсификация предмета финансового права привела к появлению в рамках этой отрасли налогового права. Особенность изучения налогового права состоит в том, что оно предполагает уяснение как социально-экономической сущности налогового механизма, так и целого ряда формальных моментов, связанных с правовым оформлением его функционирования.

Определяя налоговое право, следует отметить, что оно представляет сово­купность юридических норм, устанавливающих налоговую систему государ­ства, порядок взимания налогов, а также ответственность за нарушение предписаний налоговых властей. В настоящее время выделяют три важнейшие части науки налогового права зарубежных стран:

· Материальная (налог и налоговая система);

· Процессуальная (налоговое законодательство);

· Правоохранительная (налоговый контроль, налоговые деликты).

Знание налогового права зарубежных стран позволяет уяснить общие закономерности развития и функционирования налогового механизма, получить представление о теории налогового права. Этих целей нельзя добиться, изучая практику налогового регулирования только в нашей стране.

Налоговому праву довелось пережить нелегкое испытание. Будучи напрямую связанной с наукой о государстве, эта отрасль права испытала жесткий идеологический прессинг. Следы идеологизации, доведенной до крайности, до сих пор можно отыскать в ряде «социалистических» конституций. Так, например, основной закон Северной Кореи торжественно закрепляет (ст.33): «Государство полностью ликвидирует систему налогов, являющуюся наследием старого общества».

Исследование налогового механизма привлекало многих талантливых экономистов, юристов, политиков. Одни из них (Дж.М.Кейнс и его последователи) определяли налог прежде всего как регулятор экономики. Другие (Дж.Гэлбрейт, С.Кузнец и др.) видели основную задачу налогов в выравнивании уровня доходов населения.

Налоги, их сущность и функции находятся в состоянии постоянного развития. Эволюция налога сопряжена с развитием функций государства. Сегодня в демократических экономически развитых странах на первое место среди государственных приоритетов, выходят социальная политика, развитие духовных начал общественной жизни, поддержание мира и правопорядка, борьба с обострением глобальных проблем (экология, демографическая ситуация и др.). Налоги, питая бюджет, являются одним из основных источников финансирования всех направлений государственной деятельности.

Усложнение и разнообразие государственных функций, усиление социального вектора в государственной политике ставят новые проблемы в отношении регулирования общественного воспроизводства. В этих условиях первичное распределение, базирующееся на отношениях собственности, не может быть эффективным регулятором разнообразных аспектов общественного развития.

Противоречия между общими и частными интересами разрешается через развитие различных перераспределительных систем, которые постоянно и эффективно взаимодействуя между сосбой, образуют перераспределительный комплекс современного государства.

Каждая перераспределительная ситема выполняет задачу регулирования различных сфер общественной жизни с помощью специфических форм и методов.

Кредит аккумулирует и перераспределяет временно свободные капиталы и сбережения. Через нарушение соответствия между наличной денежной массой в обращении и действительными потребностями в деньгах участвует в перерапределительном блоке денежное обращение. Регулирование в рамках ценового механизма происходит путем отклонения цен отдельных товаров и услуг от их стоимости с целью реализации того или иного направления государственной политики (социального, аграрного и т.д.). Через внешнеторговые цены, ограничительную деловую практику и др перераспределительные функции могут осуществляться и в сфере международных расчетов. Но центральное место в перераспределительном комплексе занимают государственные финансы, через чьи каналы проходит значительная часть создаваемого чистого, или конечного продукта. Свои перераспределительные задачи публичные финансы реализуют прежде всего путем создания централизованных финансовых фондов, крупнейшим из которых является бюджет.

Среди инструментов перераспределения налоги занимают особое место. Статистика утверждает, что через налоговую систему в государственный бюджет во Франции поступает 95% всех доходов, в США- свыше 90%, около 80% в Германии и 75% в Японии. Обеспечиваемый государством принудительный характер обложения делает налог основным средством мобилизации государственных финансов.

Определить предмет налогового права невозможно, не уяснив функцию налогообложения. Традиционно принято выделять фискальную и регулирующую функции налога.

Суть фискальной функции заключается в мобилизации финансовых ресурсов с целью материального обеспечения государственной деятельности. Именно так определяли основную задачу налогообложения «старые» конституции. Американская конституция, регулируя объем полномочий Конгресса, закрепляет за ним право «устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы для того, чтобы уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов…»(ст.1, раздел 8).

«Налоговое бремя» (доля суммарных налоговых поступлений в валовом национальном продукте) под воздействием целого ряда национальных особенностей может значительно различаться в зависимости от страны. В Европе она тяжелее (40% в странах-членах ЕЭС), чем в США и Японии (около 30%). Самые большие налоги в Европе взимаются в Скандинавских странах и государствах Бенилюкса. Рекорд здесь удерживает Швеция- 55%. В странах Южной Европы налоговое бремя значительно легче — менее 35% в Испании и Португалии. В развивающихся государствах доля налогов в ВНП в среднем превысила 15% и значительно различаются по странам: около 5% в Непале и свыше 30% в Иране.

Налогообложение является не только средством покрытия государственных расходов (фискальная задача налога), но и выступает самостоятельным направлением и инструментом политики. Во втором случае речь идет о регулирующей функции налога. Осуществляя её, государство координирует многосложный процесс общественного воспроизводства.

Читайте так же:  Редакцию федерального закона о несостоятельности банкротстве
Видео (кликните для воспроизведения).

Сама классификация таможенных пошлин на фискальные и протекционистские в известной степени условна.

Второе замечание в связи с регулирующей функцией налога касается непосредственно объекта регулирования. Им является не только сфера экономики, но и социальная политика, духовное развитие общества, экология и другие вопросы, ставшие приоритетными направлениями государственной политики.

Налоговый регулятор широко применяется для поощрения развития культуры, искусства, благотворительности. Конституция штата Нью-Йорк (США) предусматривает (ст.16, п.1) полное освобождение от преимущественного налога для объектов собственности религиозного, образовательного, благотворительного характера. В дальнейшем в законодательство вносились дополнения относительно полного освобождения от налогов земель, используемых различными общественными организациями в целях «морального и интеллектуального усовершенствования». Кодекс о внутренних доходах США предусматривает предоставление 25%-ного налогового кредита для проведения реставрационных работ и охраны культурных ценностей, внесенных в Национальный реестр исторических мест или признанных специальным муниципальным ордонансом местной достопримечательностью.

С расширением социальных функций государства связано появление в налоговом законодательстве понятия «парафискалитета». Под парафискалитетомобычно понимают обязательные сборы, устанавливаемые в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными органами государственной власти и публичной администрации.

Парафискалитеты появились в финансовой политике Запада с наступлением кризиса 1929 г. Широкое распространение они получили после 2-й мировой войны.

В настоящее время во Франции существует свыше ста видов парафискальных платежей, которые в совокупности дают около 2,2% объема поступлений в государственный бюджет[1].

Парафискалитетами являются, например, разнообразные таксы, взимаемые на покрытие расходов деятельности торгово-промышленных палат, экономических офисов, бюро и т.п.; сборы в Фонд жертв автомобильных катастроф, в Центральную кассу сельскохозяйственной взаимопомощи; взносы за право пользования радио- и телеприемниками; взносы в многочисленные фонды социально-экономической ориентации- Национальный фонд по улучшению жилья, Фонд гарантий от чрезвычайных обстоятельств в сельском хозяйстве, Национальное бюро навигации.

Активно начали использовать налоги и в экологических целях. В Финляндии правительство, введя новый налог на промышленные предприятия, деятельность или производимые продукты которых могут отрицательно влиять на окружающую среду, преследовало преимущественно природоохранные цели. Экологическую ориентацию чаще всего имеют надбавки к поземельному налогу (Франция, Германия).

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 1054 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема 12. Основы налогового права зарубежных стран

Читайте также:

  1. A). Consonants. 1 страница
  2. A). Consonants. 2 страница
  3. A). Consonants. 3 страница
  4. A). Consonants. 4 страница
  5. A. Материальные и духовные блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в правовые отношения
  6. AeroBusines 1 страница
  7. AeroBusines 2 страница
  8. AeroBusines 3 страница
  9. Annotation 1 страница
  10. Annotation 10 страница
  11. Annotation 11 страница
  12. Annotation 12 страница

Тема 11. Правовая характеристика специальных налоговых режимов.

[3]

Тема 10. . Правовое регулирование транспортного налога и природоресурсного налогообложения

Тема 9. Правовое регулирование налогообложения физических лиц

Тема 8. Правовое регулирование налогообложения юридических лиц

Особенная часть

Современное законодательство о налогообложении юридических лиц в России и за рубежом.

Правовая характеристика налога на добавленную стоимость.

Правовая характеристика акцизов.

Правовая характеристика налога на прибыль организаций.

Правовая характеристика налога на имущество организаций.

Правовая характеристика налога на игорный бизнес.

Оптимизация налогов, взимаемых с юридических лиц.

Современное законодательство о налогообложении физических лиц в России и за рубежом.

Правовая характеристика налога на доходы физических лиц. Стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.

Правовая характеристика налога на имущество физических лиц. Налоговые льготы и вычеты.

Оптимизация налогов, взимаемых с физических лиц.

Правовая характеристика транспортного налога.

Общая характеристика природоресурсного налогообложения в России и за рубежом.

Правовая характеристика земельного налога.

Правовая характеристика водного налога.

Значение и правовая характеристика платежей за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Правовая характеристика налога на добычу полезных ископаемых.

Понятие и значение специальных налоговых режимов. Условия применения специальных налоговых режимов. Порядок перехода с общего режима налогообложения на специальный режим.

Правовая характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Правовая характеристика упрощенной системы налогообложения.

Правовая характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).

Правовая характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоговая политика в зарубежных странах с развитой экономикой. гармонизация национальных налоговых систем в мировой экономике. Особенности правового регулирования налогов в государствах – членах ЕС. Особенности налоговых систем унитарных и федеративных (конфедеративных) государств. Налоговые системы стран СНГ.

Источники налогового права. Основные виды налогов за рубежом. Основные тенденции развития налоговых систем. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Взаимодействие налоговых органов России с международными организациями и налоговыми органами других государств.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 275 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема 1. Налоговое право и налоговое законодательство за рубежом. Понятие налога

Читайте также:

  1. A) правоохранительные органы
  2. A. Материальные и духовные блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в правовые отношения
  3. B) закон, обладающий высшей юридической силой, нормами прямого действия и особым порядком принятия и поправок 1 страница
  4. B) закон, обладающий высшей юридической силой, нормами прямого действия и особым порядком принятия и поправок 2 страница
  5. B) закон, обладающий высшей юридической силой, нормами прямого действия и особым порядком принятия и поправок 3 страница
  6. B) закон, обладающий высшей юридической силой, нормами прямого действия и особым порядком принятия и поправок 4 страница
  7. B) закон, обладающий высшей юридической силой, нормами прямого действия и особым порядком принятия и поправок 5 страница
  8. Communio. Право на долю вещи и доля права на вещь (реальная и идеальная доли). Правовой режим res communes.
  9. F1: Жилищное право
  10. I Нормативно-правова база
  11. I. Гражданское правосудие до образования постоянных органов суда
  12. I. Действующие международные нормативно-правовые акты
Читайте так же:  Судебная практика аннулирования отказа от наследства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 9. Налоговое право ЕС

Тема 8. Ответственность за нарушение налогового законодательства

1. Система мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговые деликты. Вина в налоговом праве.

2. Налоговые амнистии.

1. Налоговое право ЕС и европейское налоговое право. История налогового права ЕС.

Принципы налогового права ЕС.

2. Система правовых источников налогового права ЕС.

3. Налоги, уплачиваемые в бюджет Европейского Союза.

4. Правовое регулирования косвенных налогов.

5. Правовое регулирование прямых налогов.

Целью дисциплины специализации является знакомство студентов с основными правовыми институтами налогового права зарубежных стран, с основными тенденциями в развитии данных институтов в различных странах на современном этапе, с влиянием развития правовых институтов в одних странах на налоговое право других стран, с принципами налогового права ЕС, а также — подготовка к применению полученных знаний в практической деятельности в РФ.

Достижению поставленных целей способствует решение таких задач, как ознакомление с основными принципами и институтами налогового права зарубежных стран (в том числе с элементами налога, правового статуса налогоплательщиков и налоговых администраций, правовых основ разграничения допустимого и незаконного налогового планирования в зарубежных налоговых системах),

— изучение основных институтов налогового права ЕС и международного налогового права;

— анализ правоприменительной практики, и её роли в целом на формирование налоговых норм.

Освоение основных вопросов дисциплины специализации должно базироваться на знаниях, полученных при изучении таких важнейших курсов, как конституционное право зарубежных стран, международное право, теория государства и права, финансовое право России.

Для успешного освоения всех тем дисциплины специализации необходимо ознако­миться с литературой, рекомендован­ной к изучению в данной программе, в том числе учебной и монографической литературой по отдельным темам курса.

Показателем успешного усвоения теоретического учебного кур­са являются приобретенные знания и навыки по анализу основных институтов налогового права зарубежных стран.

Для эффективного выполнения своих функций государствам необходимо формировать финансовые фонды, вводить и взыскивать специальные платежи — налоги. Ознакомление с темой следует начать с истории появления налогов в различных странах. Необходимо уделять особое внимание тому, как определение налога, обязанности по его уплате, налоговые процедуры и последствия неуплаты налогов закреплялись в соответствующих правовых системах зарубежных стран.

Студент должен понимать, в чем состоят основные функции налогообложения (фискальная и регулирующая) и другие функции.

В практике налогообложения важную роль играет налоговая политика, являющаяся частью финансовой политики конкретного государства.

Налоговое право зарубежных стран – совокупность правовых норм, действующих в соответствующих странах относительно установления и взимания налогов.

Необходимо различать понятия налогового права и налогового законодательства зарубежных стран. Налоговое право зарубежных стран – совокупность правовых норм, действующих в соответствующих странах относительно установления и взимания налогов.

Необходимо различать понятия налогового права и налогового законодательства зарубежных стран. Для каждой страны характерно наличие системы правовых норм, регулирующих налоговые отношения. В этой системе, как правило, главное место занимают нормативные акты, среди которых преобладают налоговые законы. Совокупность норм, установленных законодательством зарубежных стран относительно налогообложения, образуют налоговое законодательство соответствующих стран. Совокупность норм, установленных законодательством зарубежных стран относительно налогообложения, образуют налоговое законодательство соответствующих стран.

Правила налогообложения устанавливаются государством исходя из определенного понимания роли и возможностей налогообложения, которые принято основывать на общих правилах налогообложения, именуемых принципами. Правовые принципы налогообложения – основные идеи и правила, которые лежат в основе правового регулирования налогообложения той или иной страны. Все правовые принципы налогообложения можно разделить на юридические, социально-экономические и технические.

К основным правовым принципам налогообложения относятся принцип справедливости налогообложения, всеобщности налогообложения, принцип единства налоговой системы, принцип запрета придания обратной силы налоговому закону, ухудшающему положение налогоплательщиков, принцип равенства налогоплательщиков, принцип определенности налогообложения и др.

Многочисленность как самих обязательных (налоговых) платежей, так и стран, их устанавливающих, приводит к большому разнообразию налогов, но важнейшим отличительным признаком налога всегда является его обязательный характер и возможность принудительного изъятия.. Широкое определение налогов включает в себя различные фискальные платежи принудительного характера, включающие налоги, сборы, пошлины, социальные платежи, парафискалитеты и др. Узкое определение налогов включает платежи, для которых характерна не только принудительная форма изъятия, но и установление представительным органом, наличием специальной процедуры введения, отсутствием встречного удовлетворения, т.д. В зарубежном налоговом законодательстве можно встретить и широкое, и узкое определение налога.

Классификацию налогов можно проводить по различным признакам, в том числе:

по способам уплаты — разовые и частичные;

по цели взимания — целевые и нецелевые;

по возможности переложения расходов по уплате на третье лицо: прямые и косвенные;

[1]

по налогоплательщикам: уплачиваемые физическими лицами, уплачиваемые организациями и уплачиваемые физическими лицами и организациями.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 380 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

  3. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  4. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Налоговое право зарубежных стран
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here