Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

В случае заключения договора ОСАГО в электронной форме страхователь, не являющийся собственником транспортного средства, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством

Отмечается, что в силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования. Согласно пункту 1 статьи 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, возложена на владельцев данных транспортных средств. Владельцами транспортных средств согласно Закону об ОСАГО являются собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Учитывая положения статьи 929 ГК РФ и статей 1 и 4 Закона об ОСАГО в их системной взаимосвязи, по мнению Банка России, страхователем по договору ОСАГО может являться законный владелец транспортного средства либо иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании ответственности владельца.

В соответствии с Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возможностью подать заявление о заключении договора ОСАГО в форме электронного документа обладает только страхователь, в том числе соответствующий требованиям Закона об ОСАГО и ГК РФ.

В связи с рисками заключения договора ОСАГО в электронной форме лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании ответственности владельцев транспортных средств, Банк России полагает, что в случае если договор ОСАГО заключается в электронной форме и страхователь не является собственником транспортного средства, то такой страхователь должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

Varf-75 › Блог › Неограниченная страховка: как выглядит и чем отличается от обычной

Статья скоммунижжена с данного сайта и опубликована в блоге удобства чтения ради.
Возможно, данное чтиво сэкономит ваше время, деньги и нервы.

Итак:
При оформлении полиса о страховании автовладелец должен чётко знать, кто будет управлять ТС кроме него. В дальнейшем это может вызвать проблемы и необходимость оплачивать штрафы.
Если автовладелец ещё не знает о том, кто кроме него будет водить его машину, то может быть оформлена не обычная, а особая, неограниченная страховка.
Эта разновидность полиса не настолько популярна, как её «сестра», в которой можно указывать список потенциальных водителей.
Возможно, причина кроется в повышенной стоимости такого полиса или недостаточной информированности водителей.
Решить, насколько вам подходит оформление ОСАГО без ограничений, вы сможете после подробного ознакомления с этой статьёй.

Страховка без ограничений предоставляет возможность управлять автомобилем абсолютно неограниченному количеству людей и навсегда забыть про такое понятие, как доверенность. В таком документе будет присутствовать отметка напротив соответствующего пункта. В тех строках, которые отведены для указания данных владельца машины и указания дополнительных водителей, будет сделан прочерк без единой записи.

Во сколько обойдётся неограниченная страховка

Страховые организации не могут устанавливать свои цены на ОСАГО без ограничений — этим занимается государство.
Ввиду широких возможностей, которые открывает рассматриваемый нами вид полиса, его стоимость находится на более высоком уровне по сравнению с обычной страховкой.
При расчётах используется коэффициент 1,8, который влечёт за собой возрастание стоимости полиса на 80%.

Для многих водителей разница между ОСАГО без ограничений и обычным договором будет внушительной. Но имеется категория автовладельцев, для которых дешевле выйдет неограниченная страховка.
Разговор идёт о молодых водителях до 22 лет с небольшим опытом вождения (до 3 лет), которые должны быть вписаны в полис.
Для этого случая все расчёты уже будут производиться с самым высоким показателем, поэтому неограниченная страховка ОСАГО послужит экономически целесообразным решением вопроса автострахования.

Преимущества неограниченного полиса

Актуальность и весомость вопроса — сколько стоит процесс выписки неограниченного страхования — несколько меркнет перед списком его преимуществ:

1. Кому бы вы ни доверили свой автомобиль, работники дорожно-патрульной службы не имеют права выписать вам штраф по причине несоответствия списка водителей в полисе и неоформленной доверенности.

2. Для организаций, деятельность которых основана на использовании ТС, определённо стоит оформлять именно такой полис, который не будет привязывать водителя к определённой машине.

3. Сокращённое количество документов, которые потребуется собрать и отнести своему страховщику для оформления автостраховки.
Подумайте, сколько времени и сил можно сэкономить за счёт только этого пункта, если выбрать правильное страхование.

4. Отсутствие какой-либо необходимости выписывать доверенность для любого лица из списка претендентов на управление вашим автотранспортным средством.

Меняем ограниченную автостраховку на неограниченную

Если у автовладельца уже имеется полис, но ограниченного типа, а при этом нужна неограниченная страховка, — потребуется обратиться к своему страховщику.
Дальше следует оформление заявления с указанием тех изменений, которые необходимо провести.
После этого страховая организация должна забрать ваш старый страховой документ на машину и выдать новый, с соответствующими изменениями.
В этом документе указывается номер того полиса, который был выдан изначально, и причина, по которой произошла замена. Для этого имеется специальная графа 8 под названием «Особые отметки».
Уточните, сколько будет составлять доплата за изменение типа страховки.

Читайте так же:  Ипотека под материнский капитал в крыму

Если вас уговаривают не менять полис, а просто изменить в нём информацию,не стоит соглашаться на такую сомнительную провокацию. В тот момент, когда автомобиль попадёт в аварию, вы не раз пожалеете о таком легкомысленном поступке.
Только правильное и надлежащее оформление может рассматриваться при изменении характера полиса.

Как быть с коэффициентом бонус-малус

На вашем счету не имеется ни одной аварии? Тогда требуйте рассчитать вам коэффициент бонус-малус. И здесь не играет роли характер оформляемой вами автостраховки.
Если вы осуществляете замену ограниченного страхового документа на неограниченный, то вправе требовать осуществления перерасчёта этого важного коэффициента.
Он играет роль скидки, которая на несколько пунктов снизит стоимость полиса.
В случае неограниченного автострахования во внимание берётся коэффициент, присущий владельцу ТС.

Приложение 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Приложение 6
к Указанию Банка России
от 4 декабря 2018 года N 5000-У
«О предельных размерах базовых ставок
страховых тарифов (их минимальных и
максимальных значений, выраженных в
рублях), коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также порядке их
применения страховщиками при
определении страховой премии по
договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в

период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года

Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

Более 3 страховых возмещений

1. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

2. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании минимального значения коэффициента КБМ из тех, которые были определены такому водителю по таким договорам обязательного страхования, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого содержатся в АИС ОСАГО, но при этом сведения о котором отсутствуют в отношении договоров обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

3. Определение на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 апреля 2019 года.

Решением Верховного Суда РФ от 15 августа 2019 г. N АКПИ19-493 пункт 4 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

Решение обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ. Слушание дела назначено на 28 ноября 2019 г.

4. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

5. Коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — КБМ юридического лица) на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования.

Читайте так же:  Судебная практика аннулирования отказа от наследства

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству, в отношении которого содержатся сведения о договоре обязательного страхования, действующего на 1 апреля 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства — юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.

вопрос по Кбм — переход от ограниченного списка к

неограниченному как на Кбм влияет?

Допустим был ФИО, у него был наработан Кбм, допустим 0,8
Решил на следующий год делать без ограничения списка водителей. 1,0 будет или 0,75?

Не однозначно) Специально уточнял у андеррайтеров — КБМ — 1.

Объясняю (как мне объяснили). Если имеется список водителей. Каждому присваивается КБМ.
Внимательно читаем — водителей. Никак не собственника. ФИО (водитель) имеет КБМ — 0.8.
При мультидрайве — КБМ считается по собственнику. Т.е. — 1.
Вот если в обратном порядке — то да — КБМ сохраняется. Т.е. КБС Собственника и КБМ водителя — ращзные вещи.

При ограниченном списке берется КБМ водителей.
При неограниченном берется КБМ собственника.

При ограниченном списке — понятие КБМ собственника как такового нет. Согласны?
КБМ собственника только при мультидрайве. Вот если он имеет кбм — 0,9 при переходе на ограниченый он у него сохраняется.

В продолжение телефонного разговора направляю выдержку из Методического пособие № 7 «Применение коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства»:

«…4.4.2. Если в договор обязательного страхования, предусматривающий ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения в соответствии с которыми не ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ собственника ТС соответствует порядку, приведенному в пункте 3.2 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего неограниченный перечень лиц, допущенных к управлению)…»

Эта инфа с Сайта РСА (но в закрытом доступе).

Ограниченная страховка ОСАГО. Обзор ограниченного полиса ОСАГО, его преимуществ и особенностей.

В страховой полис можно включить разнообразные опции, которые влияют на его стоимость. К таким относится количество лиц, допущенных к управлению. Опытный водитель заплатит за полис гораздо меньше, чем молодой автовладелец. Как определяется цена ограниченной страховки, как она оформляется и о других важных деталях я расскажу в статье.

○ Ограниченная страховка что это?

Ограниченное страхование предполагает, что к управлению автомобилем допускаются лишь некоторые водители. В этом его отличие от неограниченного, когда по полису могут ездить разные водители, прямо не вписанные в него.

○ Преимущества и недостатки.

Преимуществом ограниченной страховки служит ее цена: если водитель опытный, достиг 22 лет, имеет неплохой класс безаварийной езды и планирует использовать автомобиль сам, то он получит хорошую скидку. В случае же с неограниченной страховкой коэффициент будет максимальным, независимо от того, насколько опытные водители садятся за руль.

Недостаток ограниченной страховки заключатся в том, что нельзя передать управление водителям, не указанным в ней.

○ Стоимость ограниченной страховки.

На стоимость ограниченной страховки влияют два показателя: возраст и стаж водителя и класс безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем меньшую сумму он заплатит. Если водителей несколько, и они имеют разный возраст и стаж, то применяется наибольший коэффициент.

Если полис без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц, то применяется максимально возможный коэффициент – 1,8, такой же, как и для молодых неопытных водителей.

○ Как оформить ограниченную страховку.

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке: при написании заявления следует указать, какие водители допущены к управлению автомобилем и предоставить их права, реквизиты которых вписываются в бланк полиса.

○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

✔ Какая ответственность.

Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

Читайте так же:  Можно ли продавать пиво без лицензии

Кроме того, такого водителя ждет штраф.

  • «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. ( п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).»

✔ Как вписать дополнительного водителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

  • «Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У)».

[3]

✔ Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

✔ Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

○ Как из ограниченной страховки сделать неограниченную.

Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о внесении в страховку изменений. На основании заявления будет выдан новый полис.

Если при первоначальном оформлении страховки применялся коэффициент ниже 1,8, то стоимость полиса будет пересчитана в сторону увеличения. И автовладелец должен будет внести доплату.

○ Советы юриста:

✔ Оформление ограниченной страховки для юрлиц.

Организации оформляют страховку в таком же порядке, что и граждане, с той лишь разницей, что собственником автомобиля является юридическое лицо.

При заполнении заявления уполномоченное лицо (руководитель или иной сотрудник, действующий по доверенности) указывает водителей, допущенных к управлению. Если они имеют разные коэффициенты, то применяется наибольший.

✔ Как узнать ограниченная ли страховка?

В бланке полиса есть раздел, посвященный количеству лиц, допущенных к управлению. Варианта может быть два: первый – знаком отмечена строка «без ограничений», означающая, что управлять автомобилем может кто угодно, второй: перечислены лица, которые могут водить этот автомобиль.

Через интернет эту информацию можно получить на сайте РСА, зайдя на страницу проверки полисов. Введя данные автомобиля в соответствующие поля, можно получить информацию о количестве допущенных к управлению водителей, договоре страхования, наименовании страховой компании.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Для просмотра сведений о договоре ОСАГО необходимо ввести данные о транспортном средстве и дату, на которую запрашиваются сведения договора ОСАГО

Последние цифры государственного регистрационного знака должны быть кодом региона

VIN
Государственный регистрационный знак
Номер кузова
Номер шасси
Серия договора ОСАГО Номер договора ОСАГО Страховая компания Ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Водитель с указанным водительским удостоверением допущен к управлению транспортным средством в рамках договоров ОСАГО, выделенных в таблице

Всё про ОСАГО без ограничений

Выберите тип транспортного средства

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально страхователь имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки. По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях. Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Оформление

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Цена вопроса

Коэффициент КО

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

[2]

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Изменение условий

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя. В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте. В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Вместе с тем, для некоторых страхователей переход на «открытый» перечень оказывается финансово выгодным. Касается это в первую очередь «аварийных» водителей. Как известно, КБМ бывает не только уменьшающим, но и повышающим, принимая значения до 2,45. Понятно, что при описанном раскладе автолюбители выбирают из двух зол меньшее, уходя от «карательного бонус-малуса». Правда, воспользоваться такой хитростью можно лишь один раз, причем «аварийный» водитель не должен быть собственником авто.

Читайте так же:  Уведомление о расторжении договора аренды земельного участка

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. Тем не менее, КБМ здесь также является постоянным расчётным элементом. К чему же тогда привязана страховая история? Автостраховка без ограничений учитывает убыточность конкретного автомобиля, принадлежащего конкретному собственнику. То есть, «бонус-малус» считается по связке «автовладелец – машина».

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне. «Заслуги» клиента в отношении первого авто во внимание не принимаются. Поэтому, например, владеющее парком машин юридическое лицо по разным единицам транспорта может иметь как скидки, так и повышающие коэффициенты.

Положительные стороны

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ. После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении. Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Перспективы «автогражданки» без ограничений

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека. Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь. В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн. Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня. Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

На заметку

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины. Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений. Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления. В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди и прочих «приятных мелочах». Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Неограниченный или ограниченный страховой полис ОСАГО — в чем различие?

При заключении сделки страхования автомобилисты могут приобрести полис на определенных условиях страхования. К их числу относится выбор числа водителей, которые могут управлять данным авто. Когда лучше остановиться на ограниченной страховке? Какую выгоду можно получить из оформления открытого договора страхования? На что обращать внимание при выборе?

Что такое ОСАГО без ограничений и принцип использования?

Свободную возможность эксплуатировать авто — или мототранспорт предоставляет для автовладельцев открытый договор обязательного страхования собственника ТС перед другими участниками движения. Стандартный полис не предоставляет такой возможности, допуская к передвижению за водительским сиденьем только определенных людей.

Владелец автомобиля, застрахованного по полису открытого доступа к авто, при аварии случае получит положенную компенсацию. То есть если управлявший авто водитель не является виновником аварии. Открытая страховка отличается пометкой в пункте №3 полиса. Разница заключается именно в обсуждаемом положении договора.

Открытый полис — за и против

Физические лица могут воспользоваться правом выбора при заключении сделки обязательного страхования (организации такой возможности не имеют). Водителю стоит тщательно взвесить свое решение относительно круга лиц, которым он доверяет. При выборе важно объективно учитывать плюсы и минусы открытой страховки.

К преимуществам свободного договора относятся:

  • Небольшой пакет необходимых для заключения сделки документов;
  • снижение возможности переплат, если водители автомобиля моложе 22 лет и имеют небольшой стаж;
  • возможность передачи управления любому водителю без рисков;
  • отсутствие необходимости дополнять перечень данными о водителях.

Среди весомых недостатков полиса можно выделить:

  • Отсутствие возможности получения скидки благодаря большому стажу вождения;
  • увеличенная цена полиса ОСАГО;
  • отсутствие учета индивидуального коэффициента безаварийной езды и невозможность его применения при последующем получении полиса обязательного страхования.

Если группа молодых и неопытных водителей, которые делят один автомобиль, желает сэкономить, есть смысл оценить стоимость страховки, допускающую свободный доступ к рулевому управлению. Более взрослые автомобилисты со стажем могут приобрести ОСАГО с ограниченным кругом лиц, воспользовавшись скидкой по коэффициенту бонус-малус.

Кому выгодно оформлять неограниченный полис ОСАГО?

Существуют определенные категории граждан, для которых открытая страховка будет являться выгодным решением. Прочие автомобилисты рискуют потерять средства при покупке полиса свободного доступа к авто.

Как было указано ранее, первая категория — молодые люди со стажем до 3 лет. Заключение неограниченной сделки на таких условиях выгодно как для группы друзей, решивших купить автомобиль на общие средства, так и для простых новичков. Из-за повышенной ставки по коэффициентам стажа и возраста разница в цене полиса будет небольшой. Однако при желании собственник ТС сможет передать управление другу или иному близкому человеку.

Следующая категория выгодоприобретателей — владельцы организаций. Особенно актуален вопрос открытой страховки для владельцев таксопарков. Причина проста: в подчинении у предприятий множество водителей, которые поочередно выполняют свои обязанности.

Читайте так же:  Можно ли материнским капиталом погасить

Неограниченная страховка избавит юридических лиц от необходимости вносить данные каждого отдельного автомобилиста и значительно сэкономит средства. К тому же, наличие открытого ОСАГО является обязанностью этой группы граждан.

Полис страхования, не ограничивающий круг допущенных к управлению лиц, также выгоден для тех, у которых есть собственный водитель. Это наиболее выгодный вариант для такого физического лица, так как личные водители могут меняться в течение срока действия страховки.

Стоимость неограниченной страховки плюсы и минусы

Российская Федерация регламентирует размеры базовых ставок и коэффициентов, которые учитываются при оформлении ОСАГО. При наличии пометки о неограниченном круге лиц размер значения составит 1,8. Это означает, что цена полиса может стать равной 180% (по сравнению со стандартным).

Меняем ограниченную автостраховку на неограниченную

При наличии действующего ограниченного полиса обязательного страхования, автомобилист может заменить его на открытый. Для этого необходимо явиться в офис страховой организации и объяснить причину смены условий страхования и выполнить следующие действия:

  1. Оформить прошение, где страхователь укажет какие положения договора он хочет обновить.
  2. Подождать, пока сотрудник заменит документ на новый бланк, отвечающий требованиям клиента.
  3. Проверить внесенную информацию.
  4. Оплатить полис.

Стоит заметить, что номер нового полиса будет идентичен номеру старого. В бланке будет лишь пометка в графе №8, в которой будет содержаться описание причины замены. После проведения расчета автомобилисту останется доплатить за внесение изменений и пользоваться новым неограниченным полисом страхования.

Если в офисе компании сотрудник предлагает не производить замену полиса, а внести изменения в текст старого, соглашаться нельзя. При возникновении дорожно-транспортного происшествия такой полис не считается полноправным.

Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

Отличная возможность получения скидки для примерных водителей— коэффициент безаварийности вождения. Безаварийная езда поощряется страховыми компаниями сниженным значением цены страховки. КБМ будет учтен при оформлении любого вида полиса страхования. Также возможен пересчет значения при изменении параметров страховки.

[1]

Если владелец авто захочет приобрести страховку, ограничивающую перечень допущенных водителей, при расчете будет использоваться наибольший из всех показатель безаварийности (оценки истории вождения водителя с максимальным значением по данному коэффициенту). При покупке открытой страховки в расчет берется показатель собственника автомобиля.

Какая страховка будет дешевле?

Центральный банк Российской Федерации постановил, что показатель коэффициента для не предполагающей свободного доступа к транспортному средству страховки равен одному. Такое решение правительства не предполагает никаких дополнительных затрат.

Открытый же полис ОСАГО стоит почти в два раза дороже. Желающие передавать управление авто по своему усмотрению будут обязаны заплатить большую сумму, чтобы снизить риски страховой компании.

Можно смело заявить: в процентном соотношении показатели говорят, что более выгодным предложением является именно закрытый полис. К тому же при подсчете стоимости договора с открытым доступом к эксплуатации ТС будет принято максимальное из имеющихся у водителей значение коэффициента особенностей истории вождения (КБМ).

ОСАГО без ограничений и ограниченная страховка

отличия, преимущества

Закон допускает заключение договора ОСАГО в отношении владельца транспортного средства и водителей, которые будут управлять ТС — «ограниченное ОСАГО», или в отношении неограниченного круга лиц — полис ОСАГО без ограничений.

Заключать договор ОСАГО в отношении конкретных водителей, допущенных к управлению ТС, могут только физические лица. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то договор заключается в отношении неограниченного круга лиц.

Неограниченное ОСАГО

Полис ОСАГО без ограничений или «открытая» страховка предусматривает, что управлять транспортным средством может любой водитель с письменного или устного разрешения собственника. Уведомлять страховую компанию о передачи права управления ТС не надо.

Стоимость «неограниченного» ОСАГО учитывает только личные данные владельца транспортного средства.

Плюсы и минусы

Главное преимущество ОСАГО без ограничений — управлять ТС может любой водитель.

Минусы «неограниченного» ОСАГО:

  • стоимость полиса увеличивается до 80%;
  • скидку за каждый безаварийный год (КБМ) получает только собственник ТС.

Ограниченное ОСАГО

Ограниченное ОСАГО

«Ограниченная» страховка ОСАГО подразумевает, что транспортным средством будут управлять только водители, указанные в страховом полисе. Страхователь предоставляет сведения о водителях при заключении договора.

Стоимость «ограниченного» ОСАГО учитывает водительский стаж, возраст и КБМ каждого водителя.

Страхователю разрешается расширять перечень допущенных лиц или «удалять» лишних водителей в течение действия договора ОСАГО, написав заявление в страховую компанию.

Плюсы и минусы

Преимущества полиса ОСАГО, который предусматривает ограниченный перечень водителей, допущенных к управлению:

  • в 80% случаев стоимость страховки будет ниже;
  • все водители получают 5-процентную скидку (КБМ) за каждый безаварийный год управления автомобилем.

Единственный недостаток «ограниченного» ОСАГО — необходимость каждый раз письменно уведомлять страховую компанию, прежде чем допустить нового водителя к управлению транспортным средством. Не допускается управление автомобилем лицом, не вписанным в ОСАГО, даже когда собственник находится на соседнем сидении. Что лучше, ограниченное или неограниченное ОСАГО

Что лучше, ограниченное или неограниченное ОСАГО

Видео (кликните для воспроизведения).

Страховые агенты рекомендуют выбирать ОСАГО без ограничений только в крайнем случае, даже если стоимость полиса кажется дешевле, а оформление — легче. Страхователю придётся столкнуться с проблемами учёта коэффициента бонус-малус при оформлении «неограниченной» страховки на новую машину или при переходе на «ограниченное» ОСАГО.

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  5. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.
Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here