Определение по делу об административном правонарушении

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Определение по делу об административном правонарушении". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Постановление по делу об административном правонарушении

Найдено 2 определения термина Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении

процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится пять видов постановления: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу (например при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление); 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (в случаях существенного нарушения процессуальных требований); 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; другие сведения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.12 позволяют сделать ряд выводов:

[3]

1) они посвящены определению по делу об административном правонарушении. Оно выносится по результатам рассмотрения административного правонарушения в случаях, предусмотренных в ч. 2 ст. 29.9 (см. коммент. к ней). В связи с этим определение по делу об административном правонарушении не следует путать с:

а) постановлением по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ч. 1 ст. 29.9);

б) определениями, выносимыми в ходе подготовки к рассмотрению дела (см. коммент. к ст. 29.4);

в) определениями, выносимыми в ходе рассмотрения дела (например, определение о приводе лица, участие которого признается обязательным, см. коммент. к ст. 29.7);

2) сведения, упомянутые в ч. 1 ст. 29.12, должны быть указаны в определении по делу об административном правонарушении обязательно. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений обесценивает данный документ;

3) иные сведения могут быть указаны по усмотрению судьи, органа, должностного лица (главное, чтобы это способствовало правильному и всестороннему разрешению дела об административном правонарушении), а в ряде случае (см. коммент. к ст. 29.13) должны быть указаны в определении.

2. В положениях ч. 2 и 3 ст. 29.12 содержатся важные процедурные правила. Они предусматривают, что:

1) определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается:

а) открытым голосованием, простым большинством присутствующих в заседании членов коллегиального органа. Голос председательствующего не является решающим;

б) нечетным составом членов коллегиального органа, присутствующих в заседании этого органа;

2) определение по делу об административном правонарушении должно быть подписано вынесшим его судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, должностным лицом. При этом оно объявляется (путем устного оглашения) немедленно после вынесения. О судебной практике см. п. 7 Обзора от 25.03.09 и комментарий к ст. 23.1. О практике КС по ст. 29.12 см. его определение от 18.04.06 N 107-О.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.12 КоАП РФ

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

>
Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях

Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП) как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу. При этом рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

Читайте так же:  Федеральный закон 161 о материальной ответственности военнослужащих

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

а) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

е) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости могут быть вынесены определения о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове необходимых для рассмотрения дела лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При наличии обстоятельств, влекущих согласно КоАП прекращение дела, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

КоАП устанавливаются следующие правила о месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.33 (невыполнение соглашения), ст. 5.34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), а также рядом других статей, предусмотренных КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

КоАП определяются также и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Особую правовую нагрузку в рамках данной стадии несет рассмотрение дела об административном правонарушении, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу. Рассмотрение дела по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении является принятие постановления.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений: а) о наложении административного наказания; б) о прекращении производства по делу.

Постановление о наложении административного наказания выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности. Определение меры наказания осуществляется в рамках, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях и с учетом принципа индивидуализации.

Структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части должны быть указаны: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

Описательная часть постановления представляет собой обоснованное решение, которое судья, должностное лицо, коллегиальный орган принимают по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В постановлении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства. Судья, должностное лицо должны указать, какие из доказательств являются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.

Читайте так же:  Стоимость нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов

В описательной части постановления при назначении наказания должны быть учтены обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.

Резолютивная часть постановления представляет собой логический и юридический вывод из описательной части, в котором четко формулируется решение по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья КоАП, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.

Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях, если имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу; совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и коллегиальный орган (должностное лицо) принял решение ограничиться объявлением устного замечания, а также если установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления и материалы дела переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. Законом N 160 от 17.07.09 в ст. 29.9 были внесены изменения (они вступили в силу с 22.08.09): в новой редакции изложена ч. 1 и введена ч. 1.1. Анализ правил ч. 1 и 1.1 ст. 29.9 показывает, что они посвящены случаям вынесения (по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях) постановления по делу. При этом может быть вынесено постановление о:

1) назначении административного наказания. Это постановление:

а) должно содержать сведения, указанные в ст. 29.10 (см. коммент.);

б) объявляется в порядке, предусмотренном в ст. 29.11 (см. коммент.);

в) может быть обжаловано в порядке, установленном в ст. 30.1-30.3 (см. коммент. к ним);

г) может быть пересмотрено в порядке и сроки, предусмотренные в ст. 30.5-30.9, 30.11 (см. коммент. к ним);

д) может быть опротестовано прокурором (см. коммент. к ст. 30.10);

2) прекращении дела об административном правонарушении. Оно выносится в случаях:

а) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. коммент. к ст. 24.5);

б) объявления устного замечания при малозначительности административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.9);

в) прекращения производства по делу об административном правонарушении и передачи материалов прокурору, в орган предварительного следствия (например, следователю органов внутренних дел) или в орган дознания (например, в налоговую полицию) в случаях, когда при рассмотрении дела обнаруживаются признаки состава преступления.

д) освобождения лица от административной ответственности в случаях указанные в примечаниях к ст. 6.8, 6.9 и 14.32 (см. комментарий к ним).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.9, нужно учесть, что:

1) они посвящены случаям, когда по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение. Оно:

а) должно по содержанию соответствовать требованиям ст. 29.12 (см. коммент.);

б) должно быть объявлено (а в необходимых случаях вручено) лицам, участвующим в производстве по делу;

в) может быть обжаловано (если касается отказа в возбуждении дела об административном правонарушении), см. коммент. к ст. 30.1;

2) упомянутое определение выносится при передаче дела:

а) судье, органу, должностному лицу, уполномоченным назначать административное наказание иного вида (например, не административный штраф, а административный арест: в этом случае дело подлежит передаче судье, см. коммент. к ст. 3.9) или иного размера (например, если более высокий размер административного штрафа вправе наложить должностное лицо вышестоящего органа) либо применять иные меры воздействия (например, меры общественного воздействия, порицания, применяемые трудовыми коллективами, общественными объединениями), предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) на рассмотрение по подведомственности (например, судье в случаях, предусмотренных в ст. 13.1-13.4 и в ч. 2 ст. 22.1, см. коммент. к ним), если при рассмотрении дела выяснено, что оно не относится к компетенции данного судьи, органа, должностного лица.

3. ВС разъяснил, что суд не вправе назначать наказание по АП совершенным военнослужащим по призыву в виде ареста или штрафа. Поскольку у суда нет законных оснований для вынесения постановления предусмотренного в ч. 1 ст. 29.9, то суд в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 должен вынести определение о передаче дела командиру части (п. 11 Обзора от 28.05.08). Ч. 2 ст. 29.9 не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов ДЛ или органу, составившим протокол по результатам рассмотрения дела (п. 4 Пост. N 5). О судебной практике см. также п. 3 Пост. N 5; п. 11 Пост. N 10. О практике применения ст. 29.9 КС см. его определение от 18.04.06 N 107-О.

Читайте так же:  Предоставление дополнительных документов в арбитражный суд

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Ст. 29.9 КоАП РФ в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  • 1) о назначении административного наказания;
  • 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

  • 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса;
  • 2) объявления устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 настоящего Кодекса;
  • 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
  • 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

  • 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:
1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Комментарий к статье 29.12 КоАП РФ

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 29.9 комментируемого Кодекса. Исходя из требований комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в статье 29.12 речь идет об определениях, выносимых в процессе рассмотрения дела, и об определениях, предусмотренных статьей 29.9.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Другой комментарий к статье 29.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Частью 1 данной статьи определены реквизиты определения, выносимого судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.9 КоАП. Определение, выносимое в указанных случаях, следует отличать от определения, выносимого при подготовке к рассмотрению дела: в случае назначения экспертизы (ч. 1 ст. 26.4 КоАП), по результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.3 КоАП), а также в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 29.4 КоАП.

2. Определение по делу об административном правонарушении выносится органом административной юрисдикции по результатам коллегиального рассмотрения дела либо должностным лицом на основе его единоначального рассмотрения (о различиях в статусе указанного органа, должностного лица см. п. 1 комментария к ст. 29.8).

О ходатайствах по делу см. комментарий к ст. 24.4. Об участниках производства по делу, которые вправе заявлять ходатайства, см. п. 2 комментария к ст. 29.6. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 25.8 КоАП специалист вправе делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. Давать заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дела, вправе прокурор (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП).

Комментарии и консультации юристов по ст 29.12 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 29.12 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 29.12 КоАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении

Текст статьи 29.12 КоАП РФ в новой редакции.

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:
1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Читайте так же:  Образец договора аренды коммерческой недвижимости

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

[1]

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 29.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.

Указание в определении по делу об административном правонарушении данных о вынесших его судье, должностном лице, коллегиальном органе имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.

Дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, указанные в определении, необходимы для правильного разрешения вопроса о сроках обжалования определения.

Сведения о физическом лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела, указанные в определении должны включать в себя данные о фамилии, имени, отчестве, дате его рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а при необходимости — и иные сведения.

[2]

В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание.

В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела.

Затем в определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, которое должно быть мотивированным.

Следующий комментарий к статье 29.12 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 29.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 29.9 комментируемого Кодекса. Исходя из требований комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в статье 29.12 речь идет об определениях, выносимых в процессе рассмотрения дела, и об определениях, предусмотренных статьей 29.9.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Остались вопросы по ст 29.12 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 29.12 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Определение по делу об административном правонарушении

Привлечение к административному наказанию — распространенная ситуация, с которой сталкиваются люди. Важно знать, с какими видами постановлений и определений по делу об административном правонарушении придется столкнуться, кто может их выносить и какие действия при этом предпринимаются.

Административные правонарушения

Понятие «административное правонарушение» описано в Кодексе об административных правонарушениях и толкуется как противоправное, виновное действие (бездействие) лица.

В отличие от преступления подобное нарушение не причиняет большого вреда и не регулируется уголовным законодательством. В то же время действия или бездействия в зависимости от степени тяжести квалифицируется и как проступок и как уголовно наказуемое деяние.

Обратите внимание! Возраст, с которого наступает ответственность по КоАП, составляет 16 лет.

В Кодексе содержится полный перечень возможных нарушений, объединенных по группам. Они делятся на 3 вида:

  • Относящиеся к экономической сфере (например, налоговые махинации, нарушение правил торговли и др.);
  • Относящиеся к социальной сфере (например, нарушения в области дорожного движения, ДТП, незаконная медицинская практика и др.);
  • Относящиеся к административно-политической сфере (например, дача ложных показаний, проживание без регистрации и др.).

Кодекс об административных правонарушениях

За каждый из проступков, относящихся к данному перечню, предусмотрено наказание: штраф, обязательные работы, дисквалификация и др.

Важно! Если нарушение будет квалифицировано как незначительное, наказание, как правило, не применяется.

Виды принимаемых актов

Уполномоченный орган обязан всесторонне рассмотреть дело, связанное с нарушением. По результатам рассмотрения выносится постановление или определение. Вынести такие акты полномочны судьи, налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета.

Протокол о нарушении

Виды постановлений

Законодательство предусматривает 2 вида постановлений, выносимых по подобным делам:

  • О назначении наказания;
  • О прекращении производства.

Основания прекращения:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава противоправного деяния (например, нарушитель младше 16 лет);
  • установлено состояние крайней необходимости;
  • принята амнистия;
  • правовой акт, регулирующий наказание за рассматриваемый поступок, утратил силу;
  • окончился срок давности;
  • смерть подозреваемого;
  • материалы переданы прокурору.

Кодексом установлены обязательные сведения, которые содержит бланк постановления:

  • должность, адрес и ФИО лица, подписавшего документ;
  • дата рассмотрения и место;
  • сведения о правонарушителе;
  • обстоятельства, установленные в процессе;
  • ссылка на статью КоАП РФ, регулирующую ответственность;
  • решение;
  • порядок обжалования.

Важно! Срок, отводимый на оспаривание, составляет 10 дней. Подписываться жалоба должна участником процесса или официальным представителем.

Читайте так же:  Сколько декретных выплачивают на работе единовременное пособие

Виды определений

Итогом слушания также является определение по делу об административном правонарушении:

  • о передаче материалов органу, уполномоченному назначать иные наказания либо применять иные меры воздействия;
  • о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что оно не относится к компетенции рассмотревшего его органа.

Определение составляется по образцу:

  • должность, ФИО лица или наименование и состав органа, вынесших определение;
  • дата и место рассмотрения;
  • сведения о лице, подавшем заявление либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
  • содержание заявления, ходатайства;
  • обстоятельства, установленные при исследовании материалов;
  • вынесение решения.

Суд принимает решение

Постановления и определения, выносимые в рамках административного производства, содержат установленные законом сведения. Участник процесса либо его доверенное лицо обладают правом обжаловать принятый акт.

Статья 29.12 КОАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Комментарии к ст. 29.12 КОАП РФ

1. Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.

2. В определении по делу об административном правонарушении указываются должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение. Это имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.

3. Затем указываются дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Данные сведения также важны, поскольку применительно к рассмотрению дела Кодексом установлены сроки и место его рассмотрения (см. комментарий к ст. ст. 29.5 и 29.6). Установлен и срок обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (см. комментарий к ст. ст. 30.1 и 30.3).

4. Далее указываются сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела. Применительно к физическому лицу они могут включать следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку к лицам в возрасте от 16 до 18 лет могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3), а также иные необходимые сведения, на основании которых принимается решение, связанное с привлечением к ответственности данного лица (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.10, 4.1 — 4.3).

Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус (см. комментарий к ст. ст. 2.6 и 2.10), а при необходимости — и иные сведения (см. комментарий к ст. 4.1).

5. В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание. Так, некоторые участники производства по делу наделены правом заявлять отвод определенным лицам (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.12, 25.13, 29.2 и 29.3).

Определенные участники производства по делу имеют право заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11). Ходатайства могут быть связаны с отложением рассмотрения дела по различным причинам, с формированием доказательственной базы: о вызове какого-либо лица в качестве свидетеля, об истребовании дополнительных материалов по делу и т.п.

6. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела. Например, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть выяснены обстоятельства, перечень которых закреплен в ст. 26.1 Кодекса.

7. В определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Желательно, чтобы принятое решение, как и в случае вынесения постановления (см. комментарий к ст. 29.10), было мотивированным, т.е. в определении следует обосновать, почему было принято такое решение (например, об отказе в удовлетворении ходатайства, а не об удовлетворении его).

8. При рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела коллегиальным органом определение по делу принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. При этом важно иметь в виду, что необходимо достаточное количество членов для признания заседания коллегиального органа правомочным выносить определение по делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Определение по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное определение.

Источники


  1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  3. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  4. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Определение по делу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here