Перераспределение земельного участка находящегося в аренде

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Перераспределение земельного участка находящегося в аренде". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Можно ли перераспределить земельные участки если они в аренде

Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ). Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст.

Проблема по перераспределению (толкование зк рф)

Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета. Цель перераспределения земельного участка Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков.

Можно ли перераспределить земельный участок если он в аренде

Правовед.RU 440 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте! Основной земельный участок в собственности под ИЖС, прилегающий к нему участок был в аренде для огородничества. По истечении срока аренды запись погашена в Росреестре.

Но земельный участок осталка на кадастре как раннее учтенный. Возможно ли перераспределить с основным участком который в собственности с раннее учтенным с погашенной записью? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как добиться перераспределения земельного участка?
  • Соглашение о перераспределении земельных участков

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Определение порядка пользования земельным участком Москва от 70000 руб.

Перераспределение земельного участка, прилегающего к участку ижс

Перераспределение земельных участков В зависимости от того, о какой форме собственности идет речь, выделяют некоторые нюансы.Рассмотрим их подробней. С муниципальной землей Перераспределение наделов, которые находятся в праве собственности у муниципалитета невозможно.
Исключением являются только такие случаи:

[3]

  • надел в праве собственности только у одного лица;
  • распорядительное право есть только у одного органа – процедура возможна при наличии соответствующего решения.

В решении нет необходимости в таких ситуациях:

  • предназначение участков – возведение жилых домов;
  • земли, которые находятся в черте застроенной территории, по отношению к которой было принято решение о дальнейшем развитии.

Указанные исключения четко закреплены за российским законодательством.

Перераспределение земельных участков между собственниками

Кодекса;10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Земельныйэксперт

Их права ни в коем случае не должны затрагиваться и уж тем более нарушаться. В противном случае вся процедура может оказаться аннулированной.
Прочие особенности Несмотря на несложное проведение процесса, следует помнить о некоторых особенностях:

  • Перед принятием решения рекомендуется все хорошо взвесить и убедиться в необходимости проведения процедуры. В некоторых случаях она просто не требуется, а иногда представляется крайне сложной в плане осуществления. В такие моменты имеет смысл воспользоваться иными способами решения проблемы.
  • Достичь соглашения с иными владельцами участка, если он находится в долевой собственности. В частности, это касается согласие супруга или супруги.

Адвокат по земельным вопросам маковеев сергей иванович

Муниципальные власти имеют право отказать в проведении перераспределения, если документация не соответствует требованиям, а на устранение необходим длительный срок. В противном случае процесс может отложиться до устранения причин несоответствия в документах.

Общий порядок Общий порядок проведения процедуры следующий:

  1. Подготовительный этап.
  2. Работы на участке.
  3. Внесение изменений в кадастровый план.
  4. Получение результата.

Собственник участка обращается в органы самоуправления с заявлением на осуществление процедуры по перераспределению участков. Прикладывается необходимый пакет документов. После его изучения начинаются геодезические работы по установлению границ.

Далее – кадастровые работы и получение заявителем нового документа.

Правила перераспределения земельных участков

В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;

  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ.

Что такое перераспределение участков земли и как оно оформляется?

  • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
  • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
  • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

Читайте так же:  Оплата образовательных услуг материнским капиталом

Порядок перераспределения земельных участков

В таком случае собственники решают произвести перераспределения для более удобного расположения границы, а также для беспрепятственного строительства дома с учетом красной линии. Исключение ломаных границ Участок с неровными границами неудобен не только собственнику, но и соседям, и муниципалитету.

В таком случае принимается совместное решение всех собственников о перераспределении надела. Единственным условием считается сохранение первоначальной ширины ЗУ, но с выравниванием по краю.

Перераспределение земель в условиях кооперативного сообщества Участки ЛПХ или ИЖС часто подвергаются перераспределению по причине определения внешних границ, а также урегулирования внутренних требований и пожеланий владельцев. Объединение или привязка территории при вмешательстве федеральных программ или строительных мероприятий Сюда относится прокладка железной дороги, образование водоема и прочее.

  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

Заявление о перераспределении земельных участков Скачать образец заявления о перераспределении земельных участков можно здесь Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:

  • заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
  • кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
  • кадастрового номера участка, который будут прирезать;
  • проекта межевого дела на землевладение.

Проект межевого дела для участков, входящих в садовые либо дачные товарищества, хранит правление объединения либо исполнительный орган, выделивший объекты недвижимости указанным товариществам.

Перераспределение возможно

(«ЭЖ-Юрист», 2009, N 8)

Ева Шипунова, кандидат юридических наук, адвокат.

Земельный участок неразграниченной государственной собственности предоставлен в аренду собственнику противорадиационного укрытия. Собственник намерен провести реконструкцию объекта, но согласно проекту реконструкции необходим земельный участок большей площади. Можно ли увеличить площадь участка путем перераспределения, если смежный земельный участок также является земельным участком государственной собственности до ее разграничения?

В. Бударина, г. Чулым

В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи».

Более того, согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ «решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений арендаторов земельных участков, из которых образуются земельные участки».

Таким образом, по общему правилу для перераспределения земельных участков (которое согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ является одним из видов образования земельных участков) необходимо согласие арендатора смежного земельного участка, если он является объектом договора аренды.

Тот факт, что смежные земельные участки являются участками «неразграниченной государственной собственности», означает следующее. Они находятся в ведении одного и того же субъекта, к которому следует обратиться в соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ для разрешения возникшего вопроса. Например, в городах Москве и Санкт-Петербурге «распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Итак, собственник объекта недвижимости вправе обратиться в соответствующий орган власти, по решению которого был предоставлен арендуемый земельный участок с заявлением о перераспределении земельных участков для увеличения размера занимаемого земельного участка и заключении нового договора аренды/внесении изменений в действующий договор аренды. К данному заявлению необходимо приложить:

— кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

— правоустанавливающий документ на земельный участок (в рассматриваемой ситуации — договор аренды).


Аналогичный пакет документов должен представить арендатор смежного земельного участка (п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ).

Однако сложно утверждать, что у собственника имеются основания, достаточные для того, чтобы площадь земельного участка была увеличена. Можно предположить, что проект реконструкции объекта был разработан проектировщиками, скорее всего, коммерческими юридическими лицами и не был согласован с государственными органами (так как у собственника нет земельного участка необходимой площади). Вряд ли мнение проектировщиков будет учтено в качестве обстоятельства, требующего обязательного перераспределения земельных участков, органом власти или судом (согласно п. 6 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки»).

Подведем итог: в данном конкретном случае будут исследоваться все имеющие значение обстоятельства, в частности следующие:

— наличие согласия арендатора смежного участка (если он является объектом аренды);

— не приведет ли перераспределение к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также к нарушению требований, установленных ЗК РФ, другими федеральными законами (ст. 11.9 ЗК РФ).

advocatus54.ru

И в той и в другой схеме имеются «изъяны». Первая схема действий (схема муниципалитета) может не реализоваться из-за того, что размеры продаваемой части земельного участка могут быть меньше установленного для данного вида разрешенного использования земельных участков. В этом случае при проведении государственного кадастрового учета последует отказ в его проведении. В результате сделка не состоится. Вторая схема (схема межевиков) с точки зрения кадастрового учета вполне реализуема при наличии соответствующего договора (купли-продажи или мены). Однако препятствием в данном случае будут регистраторы прав, поскольку норма Земельного кодекса РФ о том, что объектом купли-продажи могут быть только прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки (п.1.ст.37), толкуется ими буквально.

Читайте так же:  Редакцию федерального закона о несостоятельности банкротстве

Можно ли перераспределить земельный участок если он в аренде

Проблема по перераспределению (толкование зк рф)

Можно предположить, что проект реконструкции объекта был разработан проектировщиками, скорее всего, коммерческими юридическими лицами и не был согласован с государственными органами (так как у собственника нет земельного участка необходимой площади). Вряд ли мнение проектировщиков будет учтено в качестве обстоятельства, требующего обязательного перераспределения земельных участков, органом власти или судом (согласно п. 6 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки»).

Перераспределение возможно

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку.

Перераспределение земельного участка, прилегающего к участку ижс

Собственник намерен провести реконструкцию объекта, но согласно проекту реконструкции необходим земельный участок большей площади. Можно ли увеличить площадь участка путем перераспределения, если смежный земельный участок также является земельным участком государственной собственности до ее разграничения? В. Бударина, г. Чулым В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки.

Перераспределение земельных участков между собственниками

Можно ли разделить арендованный участок? Важно Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Можно ли разделить арендованный участок?

Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи». Более того, согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ «решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений арендаторов земельных участков, из которых образуются земельные участки». Таким образом, по общему правилу для перераспределения земельных участков (которое согласно п.

1 ст. 11.2 ЗК РФ является одним из видов образования земельных участков) необходимо согласие арендатора смежного земельного участка, если он является объектом договора аренды. Тот факт, что смежные земельные участки являются участками «неразграниченной государственной собственности», означает следующее.

Как разделить земельный участок, если он в аренде

Правовед.RU 488 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте! Основной земельный участок в собственности под ИЖС, прилегающий к нему участок был в аренде для огородничества. По истечении срока аренды запись погашена в Росреестре. Но земельный участок осталка на кадастре как раннее учтенный.

Возможно ли перераспределить с основным участком который в собственности с раннее учтенным с погашенной записью? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как добиться перераспределения земельного участка?
  • Соглашение о перераспределении земельных участков

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Оспаривание сделок с землей Москва от 15000 руб.

Земельныйэксперт

Соответственно создаются проекты разделения, а в последствии объединения земельных участков. Их требования исходят из того, что земельные участки являются частной собственностью. Позиция межевиков: — составление проекта перераспределения земельных участков, на основании договора купли-продажи (минимально допустимые нормы деления земельного участка применяются только к оставшемуся земельному участку); — оформление двух землеустроительных дел на вновь создавшиеся земельные участки; — регистрация земельных участков.
Но свое мнение мы не можем доказать нормативной базой. Ответ (январь-2007 г.). Если земельные участки находятся в частной собственности, то муниципалитет не полномочен утверждать проекты границ таких земельных участков. Роль муниципалитета в этом случае «ограничивается» утверждением Правил землепользования и застройки.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Боюсь, что разделить участок так, чтоб образовался ЗУ под самостроем гражданина-захватчика будет трудно, т.к. в этом случае ЗУ для него не будет отвечать целевому назначению. В этом случае скорей всего потребуется пересматривать договор аренды и условия строительства.
Смотрим ст. 11.9 ЗК РФ:4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.5.

Можно ли перераспределить земельный участок если он в аренде

Как разделить земельный участок, если он в аренде Правовед.RU 460 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте! Основной земельный участок в собственности под ИЖС, прилегающий к нему участок был в аренде для огородничества. По истечении срока аренды запись погашена в Росреестре. Но земельный участок осталка на кадастре как раннее учтенный. Возможно ли перераспределить с основным участком который в собственности с раннее учтенным с погашенной записью? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как добиться перераспределения земельного участка?
  • Соглашение о перераспределении земельных участков

Ответы юристов (1)

[2]

  • Все услуги юристов в Москве Проверка договора купли-продажи Москва от 5000 руб.
Читайте так же:  Заявление о вымогательстве денег образец

Перераспределение земельного участка находящегося в аренде

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

Читайте так же:  Отзыв отказа от наследства

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

ЗК РФ регулирует:

— как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

— как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Статья 39.27 . Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

См. комментарии к статье 39.27 ЗК РФ

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2. В случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

Читайте так же:  Заявление о рождении ребенка от обоих родителей (форма № 1)

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в подпункт 3 пункта 7 статьи 39.27 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Информация об изменениях:

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

[1]

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

Видео (кликните для воспроизведения).

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Перераспределение земельного участка находящегося в аренде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here