Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Приложение 5. Акт проверки соблюдения земельного законодательства (физическое лицо)

Приложение 5
к Административному регламенту
проведения проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
города Ялуторовска

>
Уведомление
Содержание
Распоряжение Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 27 января 2012 г. N 39-р «Об утверждении административного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[1]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Земельный иснпектр, непосредственно посещает объекты недвижимости только тогда, когда им проводится проверка (плановая либо внеплановая). Но для таких проверок обязательно должны быть основания. Ведь основной задачей инспекторов, ставится контроль за соблюдением земельного законодательства на территории РФ и каждого из ее субъектов в отдельности.

Осуществляется такой контроль, по средствам проведения проверок. Они проходят в соответствии с составленными планами, которые утверждаются руководителями.

Если идет речь о земельных участках принадлежащих или находящихся в пользовании юридических лиц или же индивидуальных предпринимателей, то такие проверки проводятся 1 раз в 3 года и не чаще. Данное положение закреплено в ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

А вот относительно земельных участков физических лиц, каких либо ограничений по времени и частоте проводимых проверок ограничений нет. Однако, помимо плановых проверок земельный инспектор может провести и внеплановую проверку, но для ее у него должны иметься очень серьезные и веские основания. Провести внеплановую проверку инспектор имеет право:

— для проверки исполнения предписания; в случае если ранее были выявлены нарушения, и требуется проверить как исполняется предписание государственного органа;

— при выявлении (обнаружении) каких либо обстоятельств, указывающих на возможное нарушение земельных норм законодательства;

— при получении доказательств подтверждающих факт нарушения земельных норм; такие доказательства могут быть получены от государственных органов, юридических или же физических лиц.

Проведение проверки земельным инспектором, должно проходить согласно установленному законом порядку. В первую очередь у инспектора должно быть на руках распоряжение на проведении проверки. В этом документе обязательным является указание на полные данные государственного инспектора, проводящего эту проверку. Копия этого распоряжения, подлинность которого заверяется печатью организации проводящей проверку, обязательно отдается на руки собственнику земельного участка или руководителю организации. Обязательным к предъявлению является и служебное удостоверение инспектора, где прописаны его должность, ФИО и присутствует фотография.

Полномочиями, которые даны инспектору, предусматривается проверка оснований пользования (владения, распоряжения) участком того или иного лица. При этом собственник (арендатор) земли, обязан предоставить последнему документы, подтверждающие законность его прав на эту землю (договора: купли продажи, аренда, мены и так далее). В том случае, если земельный участок приобретен или получен в собственность после 1 января 1999 года, у владельца на руках обязательно должно быть свидетельство о его праве собственности. И он обязан его предъявить инспектору.

Все действия, совершенные проверяющим инспектором, обязательно должны быть отражены в протоколе проведения проверки (или иных соответствующих документах). Как итог проведенной проверки, лицо получает на руки акт, где записывается наличие либо отсутствие нарушений земельного законодательства на проверенном участке. Если нарушения были выявлены, то вместе с актом, выдается и предписание об устранении нарушений. Где перечислено: какие нарушения конкретно были найдены и а какие сроки их необходимо устранить. После окончания отведенного срока проводится повторная проверка, с целью выяснить, устранил ли собственник найденные ранее нарушения.

Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Инструкция по регистрации на портале госуслуг Скачать

Смотреть рекламные, видео-материалы, адреса центров обслуживания и много другое на сайте Краевого центра информационных технологий

Специальные возможности

  • Обычная версия
  • Версия для слабовидящих

Основные материалы

Что необходимо помнить владельцам земельных участков?

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

Читайте так же:  Выписка с материнского капитала документы

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти с целью обеспечения требований земельного законодательства.

На 2018 год Управлением Росреестра по Ставропольскому краю предусмотрены проверки только физических лиц и органов местного самоуправления.

В январе 2018 года Управлением и его территориальными отделами проведено 49 плановых проверок, по результатам проведения которых выявлено 32 нарушения.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю: https://www.stavreg.ru, в разделе «Госземнадзор» можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы попадаете под проверку, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Помимо плановых проверок, осуществляются внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства — на основании выданных ранее предписаний, актов административных обследований земельных участков и обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и т.д.

За первый месяц первого года проведено 49 внеплановых проверок, из которых 42 проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений, в ходе которых устранено 35 ранее выявленных нарушений.

Кроме этого, при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений. Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра. В январе 2018 года проведено 47 административных обследований, в ходе которых усмотрено 25 нарушений требований земельного законодательства. Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

[2]

Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

По результатам проведенных проверок, административных обследований и рассмотрения поступивших материалов в январе 2018 года привлечено к административной ответственности 62 нарушителя и выдано 39 предписаний.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не по целевому назначению, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Общая сумма административных штрафов, наложенных на нарушителей земельного законодательства в январе 2018 года составила 1 501,70 тыс. рублей, взыскано 454,29 тыс. руб.

Приложение N 2. Уведомление о времени и месте проведения внеплановой (плановой) проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Приложение N 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
Одоевский район»

Уведомление
о времени и месте проведения внеплановой (плановой) проверки
соблюдения земельного законодательства физическим лицом

«____» ___________ 2014 г.

Физическому лицу ________________________________________________

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, административным регламентом по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Одоевский район» утвержденным постановлением от «___» _______ 2014 г. N ___ на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Одоевский район от «__» __________ 2014 г. N ___ «О проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения земельного законодательства» администрация муниципального образования Одоевский район проводит проверку соблюдения земельного законодательства, физического лица, при использовании земельного участка, расположенного по адресу: ___________________________________________

Прошу Вас (или вашего представителя с доверенностью) прибыть в администрацию муниципального образования Одоевский район в комитет экономики и имущественных отношений по адресу: Одоевский район, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, каб. ___ для последующего выезда на проверяемый земельный участок.

Для проведения проверки необходимо предоставить следующие оригиналы и копии документов:

— паспорт, документы о правах на земельный участок и расположенные на нем постройки.

Физическое лицо, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющееся от проведения проверок и (или) не исполняющее в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаю Ваше внимание, что в случае надлежащего уведомления проверяемого лица о времени и месте проведения мероприятия, отсутствие землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

В случае отказа от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия землепользователя.

При обнаружение административного правонарушения, материалы проверки будут направлены в уполномоченные органы для составления протокола об административном правонарушении.

8(48736) 4-12-95, 4-11-47

Инспектор по муниципальному земельному контролю

Статья 71.1 Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

СТ 71.1 ЗК РФ

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Читайте так же:  Помощь юриста по жилищным вопросам

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Комментарий к Статье 71.1 Земельного кодекса РФ

Правовым основанием установления в ЗК РФ особенностей организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства является ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в которую Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения — включен п. 31 — государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Особенности организации и проведения проверок в рамках государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля могут устанавливаться в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

В ежегодный план проверок включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах субъекта РФ, в отношении которого утвержден данный план. В этой связи требование о периодичности проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства применяется только в рамках одного субъекта РФ. Таким образом, правообладателя, имеющего земельные участки в разных регионах, органы государственного земельного надзора могут планово проверять несколько лет подряд, однако все проверки должны касаться различных земельных участков, расположенных в разных субъектах РФ.

Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных данным Положением. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обратим внимание, что Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами земельного законодательства. В частности, таким основанием является непредставление гражданином декларации об использовании земельного участка, которая должна быть им представлена в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком.

Помимо оснований, определенных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и применявшихся ранее только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в качестве новых оснований для проведения внеплановых проверок установлены выявление нарушений в рамках процедуры административного обследования объекта земельных отношений, а также поступление обращений или информации о нарушениях имущественных прав публичных образований, граждан или организаций.

Читайте так же:  Размер госпошлины за регистрацию недвижимости
Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из содержания КоАП РФ нарушение имущественных прав — это в первую очередь самовольное занятие земельного участка. Таким образом, факт совершения данных правонарушений, о котором был проинформирован орган государственного земельного надзора, может повлечь проведение внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Комментируемой статьей установлена обязательность согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по любым основаниям, в то время как согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

Ранее права данных должностных лиц органов государственного земельного надзора были установлены в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689.

Органам государственного земельного надзора предоставлены полномочия по надзору не только за действиями (бездействием) органов власти в рамках требований земельного законодательства, но и за содержанием правовых актов данных органов в целях проверки их соответствия требованиям земельного законодательства.

Прекращение прав (аренды, постоянного (бессрочного) пользования) на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, основывается на положениях ст. ст. 45 и 46 ЗК РФ, устанавливающих основания для принудительного прекращения прав.

Изъятие земельных участков, находящихся в частной собственности, указанное в ст. 49 ЗК РФ, основывается на положениях ст. 284 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия неиспользуемого земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, а также ст. 285 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия земельного участка, используемого с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе используемого не в соответствии с его целевым назначением (подробнее см.: Боголюбов С.А., Золотова О.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации: Постатейный комментарий. Постатейное приложение материалов. М.: Проспект, 2012).

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

После проведения проверки должностным лицом должен быть составлен акт.

Проведение мероприятий, направленных на проверку соблюдения требований, установленных земельным законодательством

Всю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени:

  • подготовка к проведению такой проверки;
  • проведение проверки, формирование первичной документации по полученным результатам;
  • формирование дела об обнаруженном административном правонарушении. На этом же этапе дело передается на рассмотрение государственному инспектору, уполномоченному на проверку использования и охраны земель.

Во время подготовки к проведению проверки должностное лицо, получив распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, на основании всех полученных им сведений из земельного кадастра и общего государственного фонда, устанавливает следующие данные:

  • точное месторасположение участка;
  • кадастровый номер объекта, подлежащего проверке;
  • категорию земель, к которым относится проверяемый участок;
  • вид разрешенного использования;
  • точную площадь участка;
  • план данного участка;
  • полное наименование землепользователя, если речь идет об организации;
  • вид права, на котором землевладельцу принадлежит данный объект недвижимости;
  • правоустанавливающий документ на данный участок;
  • наименование учреждения, выдавшего такой документ.

Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.

Требования, предъявляемые к проведению проверки соблюдения законодательства

Проверка соблюдений требований законодательства также должна проводиться с соблюдением определенных условий, установленных на уровне федерального законодательства. В частности, в ходе проведения проверки, должны выполняться следующие требования законодательства:

Ежегодный план, в котором содержится информация о проведении проверок факта соблюдения законодательства

Все плановые проверки на соблюдение требований действующего законодательства должны проводиться в четком соответствии с порядком, который устанавливает ежегодный план проведения плановых проверок. Данный документ утверждается уполномоченными на проведение земельного надзора государственными органами. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Составленный план в обязательном порядке должен быть согласован в прокуратуре.

Ежегодная проверка одного участка земли должна проводиться не чаще одного раза в три года. Ежегодный план разрабатывается каждый год, он индивидуален для каждого отдельного региона страны.

Результаты проверки соблюдения требований законодательства

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства должностным лицом могут быть составлены:

Данный документ должен быть составлен в любом случае, даже если в ходе проведения всех мероприятий не было выявлено никаких нарушений. Акт должен быть подписан понятыми, собственником участка, если он присутствовал на проверке.

Документ также может быть составлен и при выявлении каких-либо нарушений, если должностному лицу требуется самостоятельно уточнить информацию о причинах несоблюдения требований законодательства.

  • Протокол об административном нарушении.

Данный документ составляется только при выявлении на участке каких-либо существенных нарушений, за которые возможно привлечение к административной ответственности. Подписывается двумя понятыми, после чего передается государственному инспектору, проверяющему правильность вынесенного решения.

Случаи, когда проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательства

На законодательном уровне выделено несколько ситуаций, в которых возможно проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства. В качестве таких ситуаций выступают следующие:

  • если в ходе проведения административного обследования участка земли было выявлено несколько нарушений действующего законодательства, за которые полагается наступление административной или другой юридической ответственности;
  • если государственным органом были получены заявления от граждан, организаций и муниципальных образований о том, что на участке земли имеются нарушения имущественных прав государства, субъектов государства и отдельно взятых муниципальных образований;
  • в рамках выполнения требований законодательного акта о предоставлении участков земли гражданам и юридическим лицам, если запрашиваемый объект недвижимости расположен на территории Дальнего Востока;
  • в рамках действия нормативно-правового акта федерального уровня о порядке оборота земель, предусмотренных для ведения на них сельского хозяйства.
Читайте так же:  Как определить ставку ндс на товар и какие они бывают

Подобная внеплановая проверка должна проводиться государственными органами власти, осуществляющими земельный надзор после получения согласия прокуратуры, располагающейся непосредственно по месту нахождения запрашиваемого участка земли.

Для проведения проверки земельного участка на соблюдение требований законодательства уполномоченный орган не должен получать согласия у граждан и организаций, пользующихся данным объектом недвижимости.

Приложение N 1. Акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Информация об изменениях:

Решением Железногорской городской Думы Курской области от 24 ноября 2009 г. N 265-4-РД настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение N 1
к Положениюо муниципальном земельном
контроле на территории муниципального
образования «Город Железногорск»
Курской области
(с изменениями от 24 ноября 2009 г.)

>
N 2. Обмер площади земельного участка. Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
Содержание
Решение Железногорской городской Думы Курской области от 22 апреля 2008 г. N 30-4-РД «Об утверждении Положения о муниципальном.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Имеются ли основания для проведения внеплановой проверки по вопросу соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица

Правовое регулирование проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами, принятыми в рассматриваемой сфере правоотношений.

Действие указанного Закона не распространяется на проведение проверок в отношении физических лиц.

Проведение проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц на территории Рязанской области осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области на основании поступивших жалоб и обращений. Проверки проводятся в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Управления.
Органы прокуратуры не согласовывают проверки в отношении физических лиц, не ведут план проверок физических лиц.

Подготовлено прокуратурой Михайловского района

Вопрос-Ответ

Недавно я узнал, что с 1 ноября вводится ответственность организаций за нарушения режима труда и отдыха водителей. Так ли это?

Я намереваюсь взять кредит в банке, но для начала хотел узнать свою кредитную историю. Как это сделать?

У меня есть квадрокоптер, которым я иногда пользуюсь. Недавно я узнал, что подобные летательные аппараты должны быть зарегистрированы в Росавиации, иначе я могу быть привлечен к административной ответственности. Так ли это?

Мой сын зарегистрирован в квартире, в которой проживаем мы с женой. При этом сын работает в Москве и имеет там временную прописку. Кроме того, у сына есть квартира. Подскажите.

. по какому адресу он должен оплачивать услугу по вывозу ТКО? Куда и с какими документами нужно обратиться, чтобы по другим адресам его от платы за вывоз мусора освободили?

Потеряла водительское удостоверение. Через несколько дней мне в соцсети написал некий молодой человек, который скинул фото моих документов. Я предложила подъехать, спросила адрес, он ответил, что готов отдать его за тысячу рублей.

. Я сказала, что это слишком дорого, тогда он заявил, что ничего мне не отдаст. Могу ли я заявить на него в полицию? Обязан ли человек, обнаруживший потерянный документ, вернуть его владельцу бесплатно?

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2019 «Прокуратура Рязанской Области»

Соблюдение земельного законодательства проверяет Росреестр

Соблюдение земельного законодательства проверяет Росреестр

По почте получил распоряжение о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства государственными земельными инспекторами на моем земельном участке. Участок является моей частной собственностью. Кто имеет право проводить проверки на моей частной собственности, и на каком основании?

Земельным кодексом предусмотрено осуществление государственного земельного надзора.

Государственный земельный надзор на территории нашей области осуществляется Управлением Росреестра по Ярославской области.

Задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, а также внеплановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки могут служить жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства; обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок запрашивать от граждан необходимые сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в части, относящейся к предмету проверки; обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления государственного земельного надзора; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий и др.

[3]

Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного надзора, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрена административная ответственность.

Читайте так же:  Требования к квартире по материнскому капиталу

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Ярославской области Е. Лисенков

Порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства

Порядок организации проверки включает в себя общие для любого их вида обязательные требования.

Любая проверка может проводиться только на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля, составленного по установленной форме.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом органа государственного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля обязаны представить информацию об этих органах с целью подтверждения своих полномочий.

Должностным лицом органа государственного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления деятельности.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе:

По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее — акт) в двух экземплярах.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушения земельного законодательства в случае выявления:

использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);

использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);

невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного: статьями 7.1 частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 статьей 8.5 ,статьей 8.7.статьей 8.8 частью 1 статьи 19.4,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 статьей 19.7 частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола;

2) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления инспектором делается соответствующая запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с требованиями главы 2 КоАП при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица, привлекается и виновное юридическое лицо.

Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается главному инспектору Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, района, города либо в суд для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Н. Окорокова, заместитель главного государственного инспектора Белокалитвинского района по использованию и охране земель.

Источники


  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here