Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Приложение 2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории г. Москвы на 2015-2044 гг.

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 6 августа 2019 г. — Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2019 г. N 987-ПП

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП

Региональная программа
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г., 3, 17 октября, 8 ноября, 12, 25 декабря 2017 г., 27 февраля, 24 апреля, 22 мая, 18 декабря 2018 г., 6, 26 февраля, 27 марта, 6 августа, 17 сентября 2019 г.

* Помимо работ, указанных в данной графе, предусматриваются иные работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенные в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы». Период проведения таких работ и (или) услуг определяется при подготовке задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе с учетом очередности проведения этих работ, определенной в соответствии с Порядком применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О состоянии законности при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД

Прокуратура края (Красноярский край). 22 ноября 2019, 16:56

Прокуратура Красноярского края проанализировала работу органов государственной и муниципальной власти при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах (МКД).

В соответствии с постановлением Правительства края от 20.06.2017 № 343-п в текущем году истекает предельный срок исполнения трехлетнего плана реализации региональной программы капитального ремонта, в которую включены 3 540 многоквартирных домов.

С 2017 года полномочия технического заказчика при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов переданы 11 городским округам.

В настоящее время функции технического заказчика осуществляют органы местного самоуправления в городах Ачинске, Назарово, Шарыпово, Зеленогорске, Енисейске, Лесосибирске, Норильске, Минусинске, Красноярске и Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

В 2019 году муниципалитетами по краю обеспечивается выполнение капитального ремонта в 1 522 МКД (62,5%), Фондом – 929 МКД (37,5%).

По состоянию на 15.11.2019 в г. Минусинске необходимо завершить ремонтные работы 43 домов (50%), в г. Зеленогорске – 45 МКД (54%), в г. Норильске – 113 МКД (69%).

Наименее низкий уровень выполнения органом местного самоуправления плана по капитальному ремонту в г. Красноярске, где силами МКУ «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» в 2019 году отремонтированы 280 МКД (29%). В то же время при сопоставимой штатной численности Фондом в целом по краю обеспечена реализация краткосрочного плана в 494 домах.

Проведенный прокуратурой края анализ показал, что действующая в регионе система делегирования полномочий по выполнению функций технического заказчика требует принятия дополнительных мер, направленных на своевременную и качественную организацию капитального ремонта на территориях муниципальных образований. В подобных условиях органами местного самоуправления предоставленные полномочия реализуются по «остаточному принципу», в отсутствие какой-либо инициативы и мотивации к своевременному, полному и качественному выполнению работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

Информация о состоянии законности в сфере реализации региональной программы направлена прокуратурой края в адрес Губернатора края. Соблюдение законодательства при выполнении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах остается на постоянном контроле руководства прокуратуры края.

Актуальные вопросы совершенствования системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 07.02.2018 2018-02-07

Статья просмотрена: 1219 раз

Библиографическое описание:

Рыжкова К. Ю. Актуальные вопросы совершенствования системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 101-103. — URL https://moluch.ru/archive/192/48213/ (дата обращения: 24.11.2019).

В последние десятилетия органы государственной власти Российской Федерации были существенно озадачены проблемой физического износа жилищного фонда страны.

Отметим, что на территории Российской Федерации расположена значительная доля многоквартирных домов, физический износ которых составляет более 50 %. В связи с тем, что с каждым годом количество таких домов возрастает, федеральным органам государственной власти потребовалось довольно оперативно разработать и утвердить государственную политику, направленную на решение сложившейся ситуации, как на уровне регионов, так и на территории страны в целом.

Читайте так же:  Банки работающие с материнским капиталом

Необходимость создания эффективной системы обеспечения жилищного фонда страны, и регионов в частности, качественным и своевременным капитальным ремонтом, определила введение в 2012 году в Жилищном кодексе Российской Федерации нового раздела «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В разделе включены положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, порядке его финансирования, особенностях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и счете регионального оператора.

В соответствии с нововведениями в ряде федеральных нормативно-правовых актах в части изменения и (или) включения положений о порядке организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, регионами были предприняты меры по урегулированию соответствующих вопросов на уровне субъектов Российской Федерации.

Так, субъектами РФ были разработаны и утверждены областные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также созданы региональные операторы. Собственниками многоквартирных домов стала производиться оплата взносов на капитальный ремонт. Другими словами, задача федерального законодательства перешла в плоскость практической реализации.

По итогам 2017 года, согласно данным, размещенным в информационной системе «Реформа ЖКХ», объем начислений по оплате взносов на капитальный ремонт составил 186 323,3 млн. рублей. Сбор по данным начислениям, в свою очередь, составил 171 598,5 млн. рублей, что в процентном соотношении составляет — 92,01 %. Соответствующие цифры говорят, в первую очередь, об осознанном вложении денежных средств населением и принятием существующей системы капитального ремонта. Стоит отметить, что аналогичная статистика в разбивке по регионам имеет значительно отличающиеся показатели.

Также по имеющимся данным из официальной статистики, по итогам прошлых лет сложилась неоднозначная ситуация по способу формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

– на счете регионального оператора 87,9 %;

– на специальном счете регионального оператора 4,5 %;

– на специальном счете ТСЖ, ЖСК, ЖК 4,3 %;

– на специальном счете УК 2,3 %;

– способ не определен 1,0 %.

Таким образом, на сегодняшний день подавляющая доля многоквартирных домов формирует фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. По мнению ряда экспертов, вышеуказанная статистика сложилась по одной из наиболее серьезных причин — незаинтересованность граждан в улучшении своих жилищных условий. В настоящее время по всей стране отмечается низкая гражданская инициатива, обусловленная отсутствием интереса граждан в принятии участия при реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. А в соответствии с п. 7 ст. 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме в установленный законодательством срок, не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

[3]

В свою очередь, в виду того, что более 85 % многоквартирных домов формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, эффективность исполнения (реализации) областных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во многом определяет работа региональных операторов¸ расположенных на территории субъектов РФ.

В целях представления и защиты интересов региональных операторов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, жилищным законодательством допускается возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов.

Существующая Ассоциация региональных операторов капитального ремонта включает в себя большинство операторов страны, благодаря чему регионы вправе наладить взаимодействие между собой, изучить практику иных регионов и в случае необходимости перенять некоторый опыт, для оптимизации деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории определенного субъекта РФ.

Несмотря на данную регионам возможность наладить эффективную работу по своему направлению, предоставленную действующим жилищным законодательством (ч. 4.2. ст. 178 ЖК РФ), официальная статистика указывает на различный уровень исполнения краткосрочных планов реализации областных программ в субъектах Российской Федерации.

Причиной неисполнения в полном объеме краткосрочных планов реализации областных программ обусловлена рядом проблем:

1) значительную долю многоквартирных домов, расположенных на территории страны, составляют здания, являющиеся объектами культурного наследия федерального, регионального или муниципального значения. В ряде регионов затруднены работы по выполнению капительного ремонта в данных многоквартирных домах в виду наличия особенного статуса таких объектов. Кроме того, отсутствует законодательно закрепленный порядок (алгоритм) в рамках организации и проведения капитального ремонта на данных объектах.

2) не менее значительная часть объектов жилищного фонда представляют собой многоквартирные дома с физическим износом более 70 %, но не признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу или реконструкции (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции») по причине отсутствия соответствующих заявлений от собственников помещений.

3) действующие региональные программы были сформированы на основании информации, представленной организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, а также муниципальными образованиями и могут содержать неточные и некорректные данные, которые подлежат уточнению, как правило, при наступлении сроков проведения капитального ремонта общего имущества на определенном объекте.

4) не менее важной проблемой остается вопрос технического учёта объектов жилищного фонда. Следует понимать, что технический учет, основанный на технической инвентаризации, является основным источником получения государственными и муниципальными органами объективных сведений об объектах жилищного фонда. Определенные проблемы возникли и у региональных операторов, связанные с объективным определением состояния многоквартирных жилых домов, включенных в областные программы и подлежащих капитальному ремонту. Поскольку деятельность БТИ сейчас полностью коммерциализирована, а в целях актуализации региональных программ необходимо осуществлять оперативный сбор данных, региональный оператор оказывается «заложником» сложившейся ситуации.

5) соотношение начислений по оплате взносов на капитальный ремонт во многих регионах существенно отличается, что сказывается на своевременном выполнении капитального ремонта, и как следствие исполнение краткосрочного плана и областной программы в целом. Стоит отметить, что задолженность перед региональным оператором, как правило, имеют не только собственники жилых помещений — физические лица, но и органы местного самоуправления, выступающие представителями собственников помещений, находящихся в собственности того или иного муниципального образования.

Читайте так же:  Срок давности привлечения к гражданско правовой ответственности

6) ненадлежащее исполнение региональным оператором своих обязанностей и полномочий в части организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Анализируя опыт различных регионов, можно прийти к выводу, что реализация краткосрочных планов областных программ капитального ремонта в значительной части зависит от качества и своевременности выполняемых региональным оператором своих функций. Опыт субъектов Российской Федерации выделил ряд направлений деятельности регионального оператора от выполнения которых зависит своевременное выполнение капитального ремонта общего имущества на объектах жилищного фонда:

а) ненадлежащее исполнение полномочий в части начисления взносов на капитальный ремонт общего имущества. По причине наличия неточных данных при формировании областных программ информационные базы региональных операторов до настоящего времени находятся в стадии уточнения.

б) нормами жилищного законодательства обозначена обязанность регионального оператора в информировании населения многоквартирных домов в части наличия предложений о сроках начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта. На сегодняшний день указанные обязательства выполняются региональными операторами далеко не во всех субъектах Российской Федерации, что в достаточной мере отражается на своевременности выполнения соответствующего вида работ.

в) также в ряде регионов можно выделить проблему отсутствия контроля за деятельностью подрядной организации при исполнении договорных отношений с региональным оператором. Так, к примеру, в одном из регионов Приволжского федерального округа после заключения договора на выполнение соответствующего вида работ подрядной организацией не начинались работы по капитальному ремонту по ряду домов в течение нескольких месяцев от установленной в договоре даты. В свою очередь, региональным оператором, выступающим в роли заказчика, не были приняты меры к подрядной организации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Подводя итоги, следует еще раз заострить внимание на необходимость урегулирования вопросов, обозначенных в данной статье, для повышения эффективности реализации областных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе путем внесения дополнений и изменений в действующее законодательство в первую очередь на федеральном уровне. В связи с чем, на сегодняшний день проблема проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и восстановления их функционально — эксплуатационных характеристик до требуемого уровня по целому ряду показателей является одной из наиболее острых, но пока еще не решенных проблем.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах

Запущенная по всей стране в 2014 году региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, основным источником финансирования которых стали взносы собственников помещений, является одним из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в России и направлен на обеспечение безопасности проживания населения, снижение уровня износа жилищного фонда, сокращение количества аварийного жилья.

В настоящий момент в региональные программы капитального ремонта включены более 700 тысяч многоквартирных домов, общей площадью 2,5 млн кв. м.

Доверие к региональным программам капитального ремонта подтверждается и высокой платежной дисциплиной плательщиков взносов на капитальный ремонт.

Увеличивается количество граждан, которые готовы самостоятельно организовывать капитальный ремонт своего многоквартирного дома и выбрали формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

Минстрой России продолжает работу, связанную с совершенствованием законодательства, регулирующего сферу капитального ремонта с целью обеспечения успешного долгосрочного функционирования региональных программ капитального ремонта.

Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы была создана решением Совета Общественной платы города Москвы от 29.09.2015, Протокол № 15 и по Поручению Мэра Москвы Сергея Собянина от 28.07.2015 №4-23-31/5-1.6.

В состав Городской комиссии вошли 216 человек – это члены Общественной палаты города Москвы, депутаты Московской городской Думы, депутаты муниципальных образований города Москвы, представители профессионального сообщества, жилищных объединений и общественных организаций, ведущие эксперты в сфере строительства, проектирования и ЖКХ и другие.

Председателем Городской комиссии назначен Семенов Валерий Геннадьевич, член Общественной палаты города Москвы.

Городская комиссия рассматривает вопросы:

  • включения домов в Региональную программу и краткосрочные планы капитального ремонта;
  • информирования граждан о реализации Региональной программы капитального ремонта;
  • нормативного регулирования реализации Региональной программы капитального ремонта;
  • проведения капитального ремонта домами, открывшими специальный счет;
  • внедрения энергоэффективных, инновационных технологий при проведении капитального ремонта.

По жалобам и обращениям жителей Городская комиссия проводит общественные проверки и экспертизу. Активно взаимодействует с Фондом капитального ремонта города Москвы и органами исполнительной власти.

При Городской комиссии работает «горячая линия» (8-495-223-48-30) для жалоб о нарушениях, согласительная комиссия для работы с властью, а также Валерием Семеновым, руководителем комиссии, проводятся образовательные курсы для управляющих компаний и москвичей по вопросам ЖКХ.

Ваше мнение

На текущий момент
активных опросов нет

Активационное письмо отправлено на указанный вами email. Подтвердите подписку по ссылке в этом письме.

Не забывайте проверять папку «Спам». Если оно случайно попадёт туда, то откройте его и щёлкните «Не спам!»

Темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества МКД

Рубрика: 20. Жилищно-коммунальное хозяйство

Дата публикации: 26.07.2016

Статья просмотрена: 321 раз

Читайте так же:  Написать жалобу в прокуратуру на банк

Библиографическое описание:

Макиева М. Т. Темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества МКД [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 115-117. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10890/ (дата обращения: 24.11.2019).

В статье рассмотрены темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представлен анализ проведения мониторинга технического состояния МКД и на графике представлен профиль исполнения региональной программы капитального ремонта.

Ключевые слова: жилищный фонд, многоквартирные дома, имущество, износ, программа, капитальный ремонт

Современное состояние жилищного фонда Российской Федерации обуславливает необходимость проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время в России происходит большое количество дискуссий о капитальном ремонте многоквартирных домов. Данная проблема очень актуальна, в виду огромного износа жилищного фонда и постоянного увеличения доли ветхого и аварийного жилья. По данным Федеральной антимонопольной службы, капитального ремонта требует более 55 % многоквартирных зданий в России и около 3 % жилищного фонда страны находится в ветхом или аварийном состоянии [1, c. 1]

Поступает большое количество жалоб от собственников многоквартирных домов (далее — МКД), о том что состояние их общего имущества МКД в очень плохом состояние (крыши текут, трубы ржавые, лифт постоянно застревает, подвалы затоплены и т. д.).

В связи с этим возникла потребность в создании системы, которая позволит исправить плачевное состояние МКД в Российской Федерации (далее — РФ). В целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в субъектах Российской Федерации на системной основе Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на введение новых правил организации проведения капитального ремонта много- квартирных домов через создание региональных систем капитального ремонта, финансируемых за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах [2]. В основу данных систем положена обязанность собственников помещений формировать фонды капитального ремонта, необходимые для финансирования затрат на проведение работ по капитальному ремонту, путем уплаты обязательных ежемесячных взносов [4]. Поэтому было принято решение о создании программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2014–2044 гг.».

Региональными системами капитального ремонта предусмотрены:

− планирование капитального ремонта в отношении каждого многоквартирного дома;

− организация целевого финансирования из всех источников, включая средства государственной и муниципальной поддержки, средств собственников; финансирование расходов на предоставление субсидий малоимущим гражданам;

− организация работы инфраструктуры — регионального оператора капитального ремонта, обеспечивающего сбор целевых средств и организацию капитального ремонта многоквартирных домов.

Многие собственники МКД с недоверием отнеслись к этой программе. Поэтому в своей статье хочу рассмотреть темпы реализации программы, какие работы были уже проведены в рамках этой программы на всей территории РФ.

Начнём с самого начала. Для успешной реализации программы было запланировано провести мониторинг технического состояния МКД (далее — мониторинг). Мониторинг технического состояния МКД — очень важный пункт в программе. Мониторинг — включает сбор, систематизацию и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории РФ. По результатам мониторинга расставляются дома в очередь на капитальный ремонт.

Основными формами мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта являются: анализ периодической отчетности (ежемесячной и годовой), анализ материалов, представляемых по дополнительным запросам Фонда, выездной мониторинг (проверки в субъектах Российской Федерации), селекторные совещания с субъектами Российской Федерации, работа с обращениями граждан. В связи с созданием региональных систем капитального ремонта мониторингу подлежат не только мероприятия, реализуемые с участием средств Фонда, но и работа названных систем в целом.

Рис. 1. Мониторинг технического состояния, МКД

Как показано на рис. 1 мониторинг технического состояния МКД проходит успешно. Мониторинг на всей территории РФ проведен уже на 99,3 %, осталось малая часть (0,70 %) МКД без проведения мониторинга [3].

В 2015 году Фондом проведено 46 выездных проверок, в рамках которых 45 субъектов Российской Федерации проверены согласно утвержденному плану-графику [4].

Рис. 2. Профиль исполнения региональной программы капитального ремонта

На рис. 2 представлен график исполнения региональной программы капитального ремонта МКД.

Согласно годовому отчету государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: в 2015 году в рамках программ капитального ремонта завершен ремонт в 21,7 тыс. многоквартирных домов общей площадью 66,0 млн. кв. м, в которых проживают 2,4 млн. человек. Стоимость выполненных работ составила 52,3 млрд. рублей. На реализацию программ капитального ремонта консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации на 2015 год предусмотрено 16,8 млрд. рублей, использовано 30,4 млрд. рублей средств собственников помещений в многоквартирных домах. Отмечается наращивание объемов капитального ремонта, проводимого в рамках программ капитального ремонта:

− в 2014 году из 20,2 тыс. отремонтированных многоквартирных домов 8,1 тыс. многоквартирных домов были отремонтированы в рамках программ (36,8 процента);

− в 2015 году из 24,4 тыс. отремонтированных многоквартирных домов 21,7 тыс. многоквартирных домов были отремонтированы в рамках программ (88,9 процента) [4].

По состоянию на 1 января 2016 года в 83 субъектах Российской Федерации у собственников помещений в многоквартирных домах наступила обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт (в 62 субъектах Российской Федерации такая обязанность наступила в 2014 году, в 21 — в 2015 году). В Республике Крым и городе федерального значения Севастополе введение обязательного взноса на капитальный ремонт для собственников планируется с 1 июля 2016 года.

Как видно из рис. 1 и 2 программа реализуется в среднем темпе. Конечно, не всегда успешно достигаются объемы работы, которые прописаны в этой программе, но программа и не стоит на месте. Темпы реализации снижаются в основном из-за главной проблемы- неплатежи собственников МКД. Каждый 5 житель страны не платит взносы на капитальный ремонт. Потому что бояться быть обманутым. Люди перестали доверять органам, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги. И их тоже можно понять. Но для того что бы ни быть обманутым собственники, должны изучить эту программу.

Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в самаре

Программа очень своевременна. Но если не платить взносы на капитальный ремонт, то реализация программы может очень сильно замедлится. А этого нельзя допустить. Это повлечёт за собой очень много проблем. Собственникам не нужно бояться, а нужно больше проявлять заинтересованность в жизни своего МКД. Жители могут сами следить за темпами реализации программы, за ходом проведения мониторинга технического состояния своего МКД, в интернет ресурсе могут посмотреть на какой год их дом поставлен в очередь, какие виды работ предусмотрены непосредственно в их МКД, ну и самое главное за ходом проведения капитального ремонта на территории своего МКД.

Собственникам МКД, нужно понять, что это программа просто необходима. У каждого строения есть свой срок службы. И срок службы здания можно продлить благодаря своевременному проведению капитального ремонта. Если не провести капитальный ремонт МКД сейчас, то возникнут большие проблемы. Дома начнут разрушаться и ничего не останется, как присвоить им статус ветхого или аварийного жилья. Проведение программы необходимо, причем в ускоренном темпе. Но темпы реализации программы во многом зависят от самих собственников МКД.

Что входит в программу капитального ремонта многоквартирных домов, какова её реализация и что ожидать от адресной программы для МКД?

На законодательном уровне предусмотрено, что государство оказывает помощь владельцам жилья организовывать реконструкцию своих домов.

Властным структурам территориального уровня и самим владельцам жилья в многоквартирных домах приходится самостоятельно сформировывать фонд капремонта, чтобы проводить требуемые реконструкции в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Что из себя представляет программа капремонта МКД?

Указанная программа – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение капитального ремонта общественного имущества в МКД.

Предполагается, что владельцы жилых помещений в МКД будут самостоятельно сформировывать специальный фонд капремонта, из которого затем будут браться средства на ремонтные работы для их дома. Обязанность владельцев самостоятельно содержать свое имущество установлено статьями 210, 211 ГК РФ.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ГК РФ Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Фонд капитального ремонта представляет собой «копилку», формируемую из взносов, которые ежемесячно уплачивают владельцы жилых помещений, пеней, которые нужно уплачивать дополнительно к взносам при просроченных платежах, а также из процентов, которые начисляются за использование денег со специальных счетов.

Кроме того, в этот же фонд поступают и деньги от аренды и иного использования общественного имущества владельцев квартир (например, от использования подъездов для размещения там информации рекламного характера).

Ожидается обеспечение безопасности и повышение комфортности условий проживания в многоквартирных домах путем осуществления капитального ремонта в запланированные сроки.

Когда программа ремонта многоквартирных домов начала действовать?

Действует она с 1 августа 2014 года. Именно с этого дня граждане, имеющие в собственности квартиру в многоквартирном доме, обязаны платить взносы на капитальный ремонт.

Программа действует в соответствии с Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 «О внесении изменений в Жилищный кодекс…». До вступления указанного нормативного акта в силу сбором средств на эти цели занимался фонд ЖКХ, который теперь осуществляет лишь переселение жильцов из аварийных и ветхих домов.

Кто и как участвует в адресном направлении обновления общего имущества МКД ?

Для участия нужна региональная программа проведения капремонта, которая формируется из программ муниципального уровня. Программы муниципального уровня срочные, на их исполнение предусмотрен год. В список включают те дома, в которых планируется проведение капремонта с господдержкой.

Любые вопросы по капремонту решаются собранием жильцов. Перед подачей заявки на включение дома в программу капремонта обычно 2 – 3:

  1. обсуждается необходимость участия конкретного дома в программе.
  2. Составляется перечень работ, в которых нуждается дом.
  3. Обсчитывается стоимость этих работ.

[1]

2 и 3 собрания могут быть объединены в одно, тогда собраний будет 2.

Жильцы должны внести не меньше 5 % от общей стоимости работ (максимум встречается вложение до 15 %). Перечень работ, включенных в капремонт, определен ст. 166 ЖК РФ:
  • электросетей, теплоснабжения, газопровода, водопровода и канализации;
  • ремонт и замена лифтов;
  • крыш;
  • подвалов;
  • фасадов (+их утепление);
  • установка общедомовых счетчиков на воду, электричество, газ, отопление;
  • фундаментов.

Федеральная программа капремонта многоквартирных домов

По Закону № 185-ФЗ предусматривается полное переустройство жилого дома с обновлением всех внутридомовых систем (электросетей, теплоснабжения, газопровода, водопровода и канализации, ремонт и замена лифтов, крыш, подвалов, фасадов, установка общедомовых счетчиков на воду, электричество, газ, отопление, фундаментов).

По факту после полного капремонта старыми останутся в здании только несущие конструкции. При ремонте используются современные материалы, после ремонта здание не уступает новому. В результате исполнение федеральной программы капремонта предполагается в том числе и снижение затрат на отопление и электроэнергию.

После подачи заявка будет оценена особой комиссией, в результате чего дому будет присвоен определенный балл, а затем дома будут ранжированы по баллам. После этого в программу капремонта включаются те дома, сумма на ремонт которых соответствует планируемому объему выделяемых из бюджетов различных уровней средств и средств, вносимых владельцами жилья.

Муниципальное адресное направление обновления общего имущества

Муниципальная программа капремонта разрабатывается на основании Закона № 271-ФЗ и утверждается администрацией муниципального образования.
Читайте так же:  Справка об остатке материнского капитала онлайн

В ней указывается срок исполнения (срок, необходимый для проведения капремонта многоквартирных домов муниципального образования).

Программа включает список домов, которые нуждаются в капремонте, список ремонтных работ и стоимость их выполнения и источники финансирования.

[2]

Реализация

Гарантии ее исполнения предусматриваются и федеральным законодательством, и законом регионального уровня о капитальном ремонте. Создает и несет ответственность за Фонд капитального ремонта власть регионального уровня. Работа ФКР контролируется депутатами областного Собрания и представителями общественных организаций.

Заключение

Итак, для включения многоквартирного дома в список на выполнение капитального ремонта необходимо, чтобы формой управления было ТСЖ. Нужно провести ряд собраний жильцов-собственников квартир, в результате которых определить круг работ, необходимых для выполнения в конкретном доме, и стоимость этих работ.

Дом должна оценить экспертная комиссия, чтобы определить его реальную потребность в реконструкции. После сопоставляется сметная стоимость работ и сумма, которую государство готово выделить для этого плюс средства, которые соберут жильцы в форме взносов. Реализация капитального ремонта контролируется на региональном уровне.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов

Капитальный ремонт 2019 год

Капитальный ремонт 2018 год

В 2018году Фонд капитального ремонта МКД Липецкой области провел ремонт в одном МКД по улице Колхозная, д. 1 площадью 790,1 м².

Капитальный ремонт 2017 год

В 2017 году Фонд капитального ремонта МКД Липецкой области провел ремонт в 5-ти МКД (Коммунальная д.20, Колхозная д.3, Колхозная, д. 5, Красноармейская д. 5, Красноармейская д.3) площадью 3439,7 м². По результатам аукциона подрядчиком стала организация ООО «Жилкомсервис — Тербуны». Капитальные вложения в жилищный фонд составили 7242,2 тыс. руб.

Капитальный ремонт 2016 год

Для увеличения сроков эксплуатации, создания комфорта и безопасного проживания в многоквартирных домах ежегодно проводится капитальный ремонт жилого фонда. В 2016 году капитальный ремонт МКД проводит Фонд капитального ремонта МКД Липецкой области. В текущем году капитальный ремонт проведен 3-х МКД по ул. Дорожная д. 13 – 1258 тыс. руб., ул. Ленина д. 109 – 460,32 тыс. руб., ул .Колхозная д. 1 – 792,21 тыс. руб.. Общая сумма затрат составила 2510,53 тыс. руб. подрядной организаций ООО «Жилкомсервис-Тербуны». Работы выполнены в полном объеме.

Собираемость платежей от жильцов на капитальный ремонт в среднем составила 84,45%.

Капитальный ремонт 2015 год

Для увеличения сроков эксплуатации, создания комфорта и безопасного проживания в многоквартирных домах ежегодно необходимо проводить капитальный ремонт жилого фонда. В 2015 году в «Фонд капитального ремонта МКД Липецкой области» неоднократно направлялась заявка на проведение капитального ремонта в Тербунском районе.
Собираемость платежей от жильцов на капитальный ремонт составила 81%. Начисленная сумма с сентября 2014 года составила 2801,5 тыс. руб., оплаченная 2268,176 тыс. руб. В 2015 году капитальный ремонт МКД в районе не проводился.

Капитальный ремонт 2014 год

Для увеличения сроков эксплуатации, создания комфорта и безопасного проживания в многоквартирных домах необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт жилого фонда. С января 2014года капитальным ремонтом занимается «Фонд капитального ремонта МКД Липецкой области». В текущем году планировалось провести ремонт в двух многоквартирных домах ул. Дорожная д. 13 и Ленина д.109, виды работ и сумму должен утверждать фонд. В 2014 году работы по капитальному ремонту в районе не проводились, так как взносы начали начислять с сентября 2014 года. От собственников жилых помещений в месяц в среднем поступает 190,0 тыс. руб., что составляет 75% от всего начисления 254,4 тыс. руб. Программа капитального ремонта утверждена Постановлением Липецкой области. В неё включены многоквартирные дома не только выбравшие управляющую компанию, но и те, что находятся непосредственном управлении собственниками. Жильцы 49 многоквартирных домов на собраниях приняли решения, где формировать денежные средства: 47 выбрали котловой способ собираемости, 2 дома приняли решение формировать денежные средства у регионального оператора на лицевом счете своего дома.

Капитальный ремонт 2013 год

Для увеличения сроков эксплуатации, создания комфорта и безопасного проживания в многоквартирных домах проводится капитальный ремонт жилого фонда. В 2013 году капитальный ремонт выполнен в 2-х многоквартирных домах на 5000,0 руб. (федр. бюдж -1583,348 тыс. руб., обл. бюдж. – 949,035 тыс. руб., мест. бюдж. – 949,035 тыс. руб., ср-ва жильцов – 1518,58 тыс. руб.).

В 2014 году планируется провести ремонт в 4-х МКД (ул. Строителей д.15, ул. Репина д.1, ул. Колхозная д.1, ул. Коммунальная д.20) площадью 2580,4 м². Планируется выполнить устройство шатровой кровли и замену инженерных сетей. Планируемая средняя сумма капитального ремонта 8500,0 тыс. руб.

Капитальный ремонт 2012 год

Видео (кликните для воспроизведения).

Для увеличения сроков эксплуатации, создания комфорта и безопасного проживания в многоквартирных домах проводится капитальный ремонт жилого фонда. В 2012 году капитальный ремонт проведен в семи многоквартирных домах (Строителей д.11, д.13, д.18; Мира д.5, д.32; Юбилейная д.3а; Ленина д.109). Были выполнены работы по устройству кровли и ремонту внутри инженерных сетей. В среднем капитальный ремонт МКД выполнен в полном объеме. Сумма затрат на капитальный ремонт составляет 20000,0 руб., это 7 домов площадью 5535 м².

Источники


  1. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here