Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Вопрос: Является ли непосредственным начальником муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, глава муниципального образования? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

Является ли непосредственным начальником муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, глава муниципального образования?

Глава местной администрации, замещающий должность по контракту, является муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 25-ФЗ) нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. При этом из положений Федерального закона N 25-ФЗ следует, что представитель нанимателя — это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. То есть указанное лицо осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Однако Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) термины «наниматель» и «представитель нанимателя» не употребляется. Для того, чтобы обеспечить возможность применения положений Кодекса к муниципальным служащим, Федеральный закон N 25-ФЗ использует не просто термин «представитель нанимателя», а дает его расшифровку, указывая «представитель нанимателя (работодатель)». Таким образом, термин «представитель нанимателя (работодатель)», используемый Федеральным законом N 25-ФЗ, следует рассматривать как аналогичный термину «работодатель», используемому в Кодексе.

Федеральный закон N 25-ФЗ указывает, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В отношении главы местной администрации, замещающего должность на основе контракта, непосредственно Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что контракт с ним заключается главой муниципального образования. Таким образом, он исполняет все полномочия работодателя, в том числе по вопросам материального поощрения, предоставления отпуска, применения мер дисциплинарного взыскания, но при условии, если иное не установлено контрактом. Соответственно, именно главу муниципального образования глава местной администрации, замещающий эту должность по контракту, обязан уведомить в письменной форме о личной заинтересованности (в случае возникновения таковой) при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

Статья 12. Муниципальный служащий сельского поселения

Статья 12. Муниципальный служащий сельского поселения

[2]

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств муниципального бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

>
Основные права муниципального служащего сельского поселения
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Садовское сельское поселение» Красногвардейского района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава муниципального образования это муниципальный служащий

Является ли непосредственным начальником муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, глава муниципального образования?

Федеральный закон N 25-ФЗ указывает, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В отношении главы местной администрации, замещающего должность на основе контракта, непосредственно Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что контракт с ним заключается главой муниципального образования. Таким образом, он исполняет все полномочия работодателя, в том числе по вопросам материального поощрения, предоставления отпуска, применения мер дисциплинарного взыскания, но при условии, если иное не установлено контрактом. Соответственно, именно главу муниципального образования глава местной администрации, замещающий эту должность по контракту, обязан уведомить в письменной форме о личной заинтересованности (в случае возникновения таковой) при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Оформление возврата наличных денежных средств покупателю

Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

Ю. Шунайлова, старший помощник прокурора г. Мариинска Кемеровской области.

Нормативные акты, которыми регулируется местное самоуправление, по-разному определяют муниципальную службу. Существующие правовые коллизии вызывают трудности при осуществлении прокурорского надзора за этой сферой общественных отношений.

Должность главы муниципального образования введена с 1993 г. Уставами всех муниципальных образований Кемеровской области «главы» предусмотрены. Открытым считается вопрос, является ли глава муниципального образования муниципальным служащим.

По словарю Ожегова, «служить» означает делать что-нибудь для кого-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказание, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь . Согласно Уставу города Мариинска и Мариинского района Кемеровской области глава муниципального образования по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению и Совету народных депутатов. Следовательно, он должен «служить» населению муниципального образования. Это, возможно, и означает, что глава должен считаться муниципальным служащим.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999.

Муниципальную службу можно отнести и к общественной службе. Малый энциклопедический словарь Брокгауза — Ефрона отличает общественную службу от государственной, во-первых, по способу назначения, во-вторых, по правам и преимуществам. Основной признак общественной службы — ее выборное начало .

Малый энциклопедический словарь: В 4 т.: Т. 4. Репринтное воспроизведенное издание Брокгауза и Ефрона. М.: ТЕРРА, 1977.

Определение муниципальной службы есть в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно Закону муниципальная служба — это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления. Следовательно, глава муниципального образования не находится на муниципальной службе. ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Статус же выборного должностного лица не устанавливается.

Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области «О местном самоуправлении Кемеровской области» муниципальная служба — это профессиональная, на постоянной основе деятельность граждан, занимающих должности в органах местного самоуправления, по исполнению их полномочий, задач и функций. Положения, аналогичного норме Федерального закона, что работа на выборной должности — не муниципальная служба, нет. На наш взгляд, такое регулирование правильно.

Поскольку выборное должностное лицо не является муниципальным служащим, на него не распространяются ограничения, установленные для муниципальных служащих (не заниматься иной деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой, и пр.). Так, главе муниципального образования не запрещено совмещать свою работу с предпринимательской деятельностью, что создает угрозу злоупотреблений. Он вправе исполнять обязанности даже в ходе избирательной кампании, при выборах нового главы.

УК РФ (ч. 2 ст. 285) относит главу местного самоуправления к субъекту должностного преступления, т.е. к должностному лицу. Но является ли он муниципальным служащим? Не будучи муниципальным служащим, он не может представлять муниципальное образование, не может быть связан с ним. Тогда как должностное лицо по УК — постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Закон, который устанавливает основы муниципальной службы, по многим положениям дублирует нормативные акты, закрепляющие основы государственной службы. Возможно, это связано с тем, что у государственных и муниципальных служащих во многом совпадают функции, права и обязанности, система ограничений.

Но правовое регулирование муниципальной службы, на наш взгляд, должно отличаться от правового регулирования госслужбы. Согласно Конституции административное законодательство, общие принципы организации местного самоуправления находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Субъекты РФ, регулируя вопросы муниципальной службы, право регулировать некоторые из них предоставляют органам местного самоуправления. Как показывает прокурорская практика, акты местного самоуправления могут не соответствовать закону. Поэтому, мы полагаем, необходимо прежде всего детализировать правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне, разграничить федеральным законом сферы правового регулирования между субъектами РФ и органами местного самоуправления. Необходимо устранить коллизии и четко определить статус муниципальных служащих и лиц, занимающих выборные должности.

Прокуратуры РФ

Удмуртская Республика

Главная Центральный федеральный округ Тамбовская область

Прокуратурой Сампурского района в ходе осуществления надзорных мероприятий за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления установлено, что постановлением главы Сатинского сельсовета, утвердившее Перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых граждане РФ обязаны соблюдать ограничения, установленные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В указанный Перечень должностей муниципальной службы администрации сельсовета, при замещении которых в течении 2 лет после увольнения гражданин обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте работы, включена должность главы сельсовета.

Между тем, должность главы сельсовета является выборной.

Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в РФ» предметом регулирования данного закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Данный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Следовательно, выборное должностное лицо органа местного самоуправления – глава сельсовета, является лицом, замещающим выборную муниципальную должность, но не является гражданином, замещающим должность муниципальной службы.

Читайте так же:  Признание договора поручительства недействительным судебная практика

Исходя из вышеизложенного, прокуратурой принесен протест на указанное постановление с требованиями исключения из Перечня должности главы сельсовета.

Обязан ли зарегистрированный кандидат на время его участия на конкурсной основе на должность главы муниципального образования, выполняющий свои обязанности действующего главы муниципального образования, на время его участия в выборах освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей, представлять в избирательную комиссию копии соответствующих приказов?

Должен ли зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, освобождаться от выполнения должностных обязанностей? Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим?

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Глава муниципального образования, независимо от способа избрания, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ является лицом, замещающим муниципальную должность. Муниципальным служащим он не является.

Кандидат на замещение должности главы муниципального образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к выборным должностным лицам, предусмотренным федеральным законодательством.

Эти требования содержатся в Федеральном законе № 67-ФЗ, Федеральном законе № 131-ФЗ, Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и других федеральных законах, касающиеся определенных ограничений и запретов для главы муниципального образования. Например, к ним могут относиться вопросы гражданства, наличие судимости, наличие счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и т.д.

При этом данные федеральные законы не содержат норм, не позволяющих действующим главам муниципальных образований принимать участие в указанном выше конкурсе. Однако в законодательстве специально оговаривается недопустимость использования этими лицами преимуществ своего должностного положения в период избирательных кампаний.

Учитывая вышеизложенное, действующие главы муниципальных образований могут принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий, но не используя при этом преимущества своего должностного положения.

Так, ч. 1 ст. 40 указанного Федерального № 67-ФЗ устанавливает, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Указанные ограничения носят императивный характер и закреплены в ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 67-ФЗ. В силу указанной нормы под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению
и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

Видео (кликните для воспроизведения).

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

[3]

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Читайте так же:  Республиканский материнский капитал семья якутия

Что касается прекращения полномочий главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, сообщаю.

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Учитывая изложенное, полномочия действующего главы муниципального образования (а также его полномочия как главы местной администрации) независимо от того, принимает он участие в конкурсе или нет, прекратятся в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

р.п. Павлоградка 12.04.2011 года

[1]

Павлоградский районный суд Омской области в составе федерального судьи Тынысова Т.А., при секретаре Жетекеевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Копченковой Т.Е. об обязании Главы администрации Южного сельского поселения назначить пенсию за выслугу лет,

Истец обратилась в суд с исковым заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности Главы Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района с 1.01.2006 года по 15.10.2010 года и секретаря исполкома Южного сельского совета народных депутатов с 1.07.1982 года по 30.06.1987 года и назначении ей пенсии за выслугу лет с 01.12.2010 года как муниципальному служащему, мотивируя тем, что 1.12.2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии, но комиссией по установлению стажа работы и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Южного сельского поселения ей было отказано на том основании, что должность Главы администрации сельского поселения является выборной должностью местного самоуправления и лица, работавшие на указанной должности, не являются муниципальными служащими.

Что с 1 января 2006 года изменилась структура органов местного самоуправления, и вместо сельских советов и администраций сельских советов появились поселения, то есть муниципальные образования, согласно 131-му Федеральному закону от 06 октября 2005 года. До 1 января 2009 года Копченкова Т.Е. была Главой поселения, а с 1.01.2009 г., согласно ч.ч. 1, 2 ст.37 Федерального закона № 131, Копченкова Т.Е. являлась Главой сельского поселения и исполняла на принципах единоначалия руководство местной администрацией. Все это отражено и в Уставе Южного сельского поселения. В соответствии с федеральным законом, на уровне муниципального образования может быть Глава муниципального образования и отдельно Глава администрации, то есть два человека, которые руководят муниципальным образованием. Но Законом Омской области было выбрано совмещение, которое не противоречит 131 Федеральному закону, где Глава муниципального образования исполняет полномочия Главы администрации муниципального образования.

Если руководствоваться указанными изменениями, то к стажу Копченковой Т.Е. добавляется стаж с 1.01.2009 г. по 15.10.2010 г., т.е. 1 год 9 месяцев 26 дней, и тогда получается у неё стаж муниципальной службы более 15 лет.

с 01 июля 1982 года по 30 июня 1987 года — 4 г. 11 мес. 29 дн. — этот стаж включается на основании п.12 ст.2 Закона Омской области №1241-ОЗ, как период замещения должностей сельских советов народных депутатов.

с 18 сентября 1997 года по 31 декабря 2005 года, т.е. 8 л. 3 мес. 13 дн., она исполняла должность Главы администрации Южного сельского совета, которая тоже засчитывается в муниципальный стаж.

С 1 января до дня ухода Копченкова Т.Е. исполняла обязанности Главы администрации сельского поселения и Главы поселения. Заработную плату она получала из средств местного бюджета.

Выслушав стороны, а также исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что исковые требования Копченковой Т.Е. не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Протоколом комиссии по установлению стажа работы и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Южного сельского поселения от 06.12.2010 г. № 2 подтверждается отказ Копченковой Т.Е. в установлении пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, в связи с недостаточным сроком стажа муниципальной службы (. ).

Трудовой книжкой истицы (. ), подтверждается, что:

— с 17.08.1967 г. по 01.09.1970 г. она работала в должности . Южной школы — интернат;

— с 01.09.1970 г. по 01.07.1982 г. в должности . ;

— с 01.07.1982 г. по 30.06.1987 г. в должности секретаря исполкома Южного сельского Совета народных депутатов, т.е. 4 года 11 месяцев 29 дней, которые согласно п. 12 ст. 2 Закона Омской области № 1241-ОЗ включается в стаж муниципальной службы;

— с 01.07.1987 г. по 18.09.1997 г. в должности . совхоза «Степной» Павлоградского района Омской области;

— с 18.09.1997 г. по 27.05.1998 г. в должности исполняющей обязанности Главы администрации Южного сельского совета, т.е. 8 месяцев 9 дней, которое, согласно ст.2 Закона Омской области и Федеральному закону от 2.03.2007 г. № 25, включается в стаж муниципальной службы;

— с 27.05.1998 г. по 31.12.2005 г., т.е. 7 лет 7 месяцев 4 дня, в должности Главы администрации Южного сельского совета, которое, согласно ст.2 Закона Омской области и Федеральному закону от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ, включается в стаж муниципальной службы;

— с 01.01.2006 г. по 15.10.2010 г. в должности Главы Южного сельского поселения.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Читайте так же:  Образец договора на оказание юридических услуг

В соответствии с ч. 3 ст.23 Федерального закона от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законами субъекта РФ и уставом муниципального образования, муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, помимо тех, которые установлены указанной статьёй, однако указанным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку они не являются муниципальными служащими, а являются лицами, замещающими муниципальные должности (ч.1 ст.3).

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Ст. 76 Конституции РФ установлено, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Согласно ст.53 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ, расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; органы местного самоуправления помимо прочего самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В силу ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров по данным вопросам.

Таким образом, в расходную часть бюджета муниципального образования могут быть включены расходы на оплату труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также иные расходы, предусмотренные законодательством.

В соответствии со ст.7 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, согласно ч. 5.1 ст. 40 указанного Федерального Закона, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст. 172 ТК РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

По смыслу данной нормы закона, такие гарантии могут быть установлены указанным лицам только на период выполнения ими полномочий, а не по окончании их срока.

Из ч.5.1 ст.40 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также усматривается установление гарантий только для осуществления соответствующих полномочий, но не после их прекращения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ пенсии устанавливаются законом. Пенсионное обеспечение является важнейшим элементом социального обеспечения граждан. Правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты определяются законом, при этом законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая представленные для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств.

Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Южном сельском поселении Павлоградского муниципального района Омской области», утвержденного решением Совета Южного сельского поселения № 282 от 13.07.2010 г. лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет, если увольнение с замещаемой должности муниципальной службы имело место не ранее 06.08.1996 г. (. ).

Соответственно, поскольку ни в федеральном законодательстве, ни в законодательстве Омской области не содержится норм, регулирующих предоставление социальных гарантий выборному должностному лицу местного самоуправления в случае прекращения его полномочий и отсутствие таких гарантий в Положении о порядке установления, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет в Южном сельском поселении Павлоградского муниципального района Омской области является правомерным.

Доводы истицы и её представителя о том, что истица, являясь главой Южного сельского поселения, исполняла также полномочия Главы администрации Южного сельского поселения и потому является муниципальным служащим, не основаны на норме закона.

Исходя из вышесказанного, суд пришел к выводу, что права у истицы на пенсию муниципального служащего не имеются, поэтому её требования об обязании Главы Южного сельского поселения назначить ей пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 И 98 ГПК РФ, суд

Отказать Копченковой Т.Е. в удовлетворении иска об обязании Главы администрации Южного сельского поселения назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему.

Читайте так же:  Разрешены ли электронные сигареты в общественных местах

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Т.А. Тынысов

Решение вступило в законную силу 23.04.2011 г.

Предусмотрена ли действующей редакцией Федерального закона № 131-ФЗ возможность главы муниципального образования давать поручения главе местной администрации?

Глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, является муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. При этом из положений Федерального закона № 25-ФЗ следует, что представитель нанимателя – это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. То есть указанное лицо осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Однако ТК РФ термины «наниматель» и «представитель нанимателя» не употребляется. Для того, чтобы обеспечить возможность применения положений Кодекса к муниципальным служащим, Федеральный закон № 25-ФЗ использует не просто термин «представитель нанимателя», а дает его расшифровку, указывая «представитель нанимателя (работодатель)». Таким образом, термин «представитель нанимателя (работодатель)», используемый Федеральным законом № 25-ФЗ, следует рассматривать как аналогичный термину «работодатель», используемому в ТК РФ.

Федеральный закон № 25-ФЗ указывает, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В отношении главы местной администрации, замещающего должность на основе контракта, непосредственно Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что контракт с ним заключается главой муниципального образования. Соответственно он исполняет все полномочия работодателя, в том числе по вопросам материального поощрения, предоставления отпуска, применения мер дисциплинарного взыскания, но при условии, если иное не установлено контрактом.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Наделение главы муниципального образования указанным полномочием обусловлено тем, что он является высшим должностным лицом муниципального образования. Реализуя данное полномочие, глава муниципального образования должен координировать деятельность всех органов местного самоуправления, что повышает его ответственность.

В рамках реализации нормы п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ в уставе муниципального образования за главой муниципального образования возможно закрепить, например, полномочия по согласованию с ним проектов решений по отдельным значимым вопросам, особенно по вопросам программно-целевого управления муниципальным образованием. Уставом муниципального образования можно предоставить главе муниципального образования право давать поручения главе местной администрации, но исключительно для координации деятельности всех органов местного самоуправления. Аналогичную норму целесообразно продублировать и в контракте.

Вместе с тем, закрепляя за главой муниципального образования такое право, следует учитывать два момента: во-первых, глава местной администрации подотчетен и подконтролен представительному органу муниципального образования (ч. 6 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ), во-вторых, он руководит местной администрацией на принципах единоначалия (абз. второй ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ). Единоначалие, в противовес коллегиальности, – такой принцип управления, при котором руководитель лично принимает решения от имени органа в целом и несет персональную ответственность за деятельность возглавляемого органа. Это означает, что глава местной администрации единолично действует и принимает решения от имени местной администрации, в частности издает правовые акты местной администрации (ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).

Таким образом, поручения главы муниципального образования указанному лицу не должны противоречить данным нормам Федерального закона № 131-ФЗ и ущемлять полномочия главы местной администрации по единоличному руководству местной администрацией. Так, например, закрепление за главой муниципального образования права давать поручения главе местной администрации по вопросам текущей деятельности администрации не соответствует концепции Федерального закона № 131-ФЗ, и, следовательно, не может быть внесено в устав муниципального образования.

Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим

Группа: Members
Сообщений: 343
Регистрация: 22.7.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 330

Является ли глава муниципального образования поселения-государственным служащим?если нет,то к чему он относится.
А если является то может ли, он участвовать в областных и федеральных программах?

заранее прошу прощение, я тут впервые)

Видео (кликните для воспроизведения).

Если это глава МУНИЦИПАЛЬНОГО образования, то ГОСУДАРСТВЕННЫМ служащим он уже по определению быть не может.
В соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ» глава мун.обращования муниципальным служащим также не является.
Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с установленным порядком собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Сообщение отредактировал alex-brs — 14.1.2009, 3:17

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here